Что такое кизомба?
Небольшое вступление. Данная статья была написана несколько лет назад, когда я только начинал свое знакомство с кизомбой. С тех пор и техика самого танца несколько изменилась, и популярность кизомбы значительно возросла, и мои собственные познания об этом танце стали куда обширнее. Тем не менее, текст статьи я решил не исправлять, а оставить его таким, каким он и был написан в 2012 году.
Итак, сама статья:
Уже завтра 25 февраля в Киеве состоится Kizomba weekend. В преддверии этого события я решил опубликовать статью о том, что представляет собой кизомба. Тем более, что как-то об этом просили и в комментариях на сайте. Итак, что такое кизомба?
Общеизвестно, что кизомба, как музыкальное направление и танец, появилась в Анголе. По одним данным, она возникла в конце 80-х, по другим — в 70-х. В любом случае, это достаточно новое направление. Кизомба развивалась на основе танца семба плюс испытала влияние кубинских танцев, благодаря добровольцам с Кубы, приехавшим поддержать местных революционеров во время гражданской войны в Анголе. Ну и наибольшее влияние кизомба испытала со стороны танго, благодаря чему теперь ее называют «африканским танго».
Кизомба быстро стала популярна в странах, говорящих на португальском — в Бразилии, Мозамбике, на родине назабвенной Сезарии Эворы Кабо-Верде и, конечно, в самой Португалии. Благодаря африканцам кизмоба проникла и на лондонские вечеринки, а из Британии стала распространяться по всей Европе.
Кизомба в исполнении Tony Pirata — маэстро этого танца из Парижа
Ритимически этот танец совсем не сложен. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного ведения в сальсе. Поскольку кизомба — танец медленный и очень чувственный, само собой напрашивается сравнение с бачатой.
Еще одна кизомба из Франции
Кизомба, как и бачата, танцуется очень близко, но если в бачате мы привыкли соприкасаться бедрами, то здесь, в первую очередь, происходит соприкосновение грудной клеткой и часто кизомбу танцуют буквально щека к щеке. По сравнению с бачатой здесь нет сложных связок с большим количеством поворотов, зато применяется много различных шагов и проходок. Впрочем, не факт, что попав в Европу и будучи представленной на различных шоу, кизомба постепенно не обрастет кучей навернутых связок и сложных поддержек. Поживем — увидим.
В общем, уже завтра мы сможем посетить семинары природного носителя этого танца, ангольца, живущего в Германии, Saul Aidara. А напоследок еще одно видео кизомбы, исполненной прямо посреди торгового центра в Афинах. Незатейливо, но очень искренне!
Кстати, на основе кизомбы можно поставить и свадебный танец! Во всяком случае, такого еще не было, и романтичная кизомба на свадьбе будет смотреться не только уместно, но и очень оригинально
>>>Кизомба, как и бачата, танцуется очень близко, но если в бачате мы привыкли соприкасаться бедрами, то здесь, в первую очередь, происходит соприкосновение грудной клеткой и часто кизомбу танцуют буквально щека к щеке. По сравнению с бачатой здесь нет сложных связок с большим количеством поворотов, зато применяется много различных шагов и проходок<<<
Бачата, она совсем не такая, как вы пишете. Ну, просто ничего общего у бачаты с Вашим описанием её же.
А про кизомбу интересно.
так я и написал: «МЫ привыкли танцевать»))) в Киеве, в первую очередь, распространена бачата в стиле Тони Лара — много связок и поворотов
А про кизомбу — набрал много интересного материла (и видео, и теоретических сведений), на днях выложу))
>>>так я и написал: «МЫ привыкли танцевать»))) в Киеве, в первую очередь, распространена бачата в стиле Тони Лара — много связок и поворотов<<<
А в Москве распространена бачата в стиле зомби. Ну и что из того, что 90% обучаются у преподов недоучек?
Бачата то, все равно, не такая, даже итальянская.
А Тони Лара, откровенно дубоват и коряжист и его итальянский смотрится уныло. Хотя, у него навалом хороших идей.
И, танец характеризует музыка, а не движуха, и много связок и поворотов под бачато латину, не гармонично, не ложаться они на музыку, не итальянский это.
Впрочем, это моё личное мнение.
А что такое стиль зомби?))))
И я так понимаю вы предпочитаете доминиканскую бачату?
Кизомбу ждем-с, а то популяризаторы у нас в Нерезиновой есть, а сказать ничего не могут толком)))
>>>А что такое стиль зомби?))))
И я так понимаю вы предпочитаете доминиканскую бачату?<<<
По музыке, да, предпочитаю звучание доминиканы. Танцевать пока не умею, нет ни преподов, ни танцоров, импровизирую пока.
А стиль зомби лучше увидеть
https://vk.com/videos-23102989?z=video-23102989_161391324%2Fclub23102989
Три широких шага с позировкой и рывок таза в сторону с позировкой.
Так же зомбирование, это непременно танцевать на раз и партнеру с левой.
Как у вас там на конкурсе требуют.
В музыку надо танцевать, а не в раз. Но думаю, что меня не поймут, ни у вас, ни у нас, зомби они же через контакты на занятиях, соревнованиях и танцполах размножаются.
Если бы не забросил тусить по фестам, показал бы лично.
На словах не понять, надо почувствовать, что движение идет в музыку , а не на счет.
>На словах не понять, надо почувствовать, что движение идет в музыку , а не на счет.<
Можно проследить это на танцорах другого направления.
Я вот недавно на хастлерах проследил этот момент.
Было три пары.
1. В счет вообще не попадала и в музыку тоже, отстой а не танец.
2. Пара танцевала точно в счет, много суеты, не очень интересно, но и понять и сказать почему уныло нельзя, не к чему придраться, как у вас на конкурсах.
3. Танцевали в музыку. Партнер , явно бальник. Ставил ступню на пол точно в начало раз, затем переносил вес во время звучания основы этого раз, и так прорабатывал не только первый и пятый такт, но и такты внутри квадрата восьмерок.
У танца появился стиль. Смотришь и оторваться не можешь, хотя танцоры ничего не делают, просто перешагивают простенько!
А нас, как ни станно, хастла нет вообще! Когда сказал об этом Алексенцеву, он ответил, что нам очень повезло :)
Да-да, у нас тот же стиль))) Признаюсь, что я и сам танцую те же три шага, только нешироких))
На конкурсе конечно никто не говорит, что надо танцевать на раз, если кто-то сможет танцевать тимбу контра-тьемпо — это только плюс, снижают оценки если человек мимо ритма слетает.
Забавно, когда человек, который говорит что он не умеет танцевать устраивает разнос стилю человека, как минимум генерирующего идеи=) Хотя в Москве людей реально танцующих бачату катастрофически мало… про препов придется тоже согласиться=(
Андрей, вы могли бы поделиться информацией по кизомба? если есть еще что-то не указанное выше?
Ну вот еще выкладывал видео с семинаров
https://salsadance.com.ua/salsa-fest/kizomba-ne-tak-prosto-kak-kazhetsya.html
и на днях еще выложу альбом с музыкой в стиле кизомба. А какая собственно еще интересует информация?
Странно девушка, когда Вам в ресторане принесут что нибудь подгоревшее и пересоленное, а Вы вместо критики повара, будете давиться, но это есть. Как можно же, по Вашей логике, критиковать повара , когда сам не повар. Жираф большоооой — ему видней…
Все бы вам померяться чем нибудь. Я померялся, пяток человек зовут меня чемпионом, а пара латиносов — маэстро. Все потому, что выиграл как то конкурс по бачате среди учеников.
Однако финалисты того конкурса- 2 пары не ломанулись всех учить, а стали учиться дальше. Парень второй пары- один из лучших социальных танцоров Мск , по прежнему, как и я, танцует для себя. Одна девушка — диджеит, другая поучилась в Мск годик, и пару лет в Испании и Италии в спец хореографических школах и только после этого пошла в преподы NY.
Не то что сейчас, поучаствовал в конкурсе, даже без выхода в финал и сразу нести свои идеи в массы.
Поверьте, всё придумано до нас, надо не креативить, а учиться и только потом заниматься импровизацией, на прочной базе.
По поводу кизомбы, некоторый экскурс в этот танец дали преподаватели школы Cabo de Salsa на портале МТ https://www.mambotribe.org/forum/showpost.php?p=38762&postcount=29
Танец хороший, но исполнять его надо с хорошей осанкой, а не горбатится как негр. И глаза должны смотреть вверх, а не в пол!!
Осанка хорошая важна, но кизмоба не предполагает жесткую прямую спину как в балете, характер танца довольно расслабленный.
Интересная статья! Почитал с удовольствием.
PS Вот уже несколько месяцев кизомба есть в Ростове-на-Дону. И хоть ездить мне далековато, но зато можно научиться танцевать кизомбу)))
Ого! Это надо действительно иметь большое желание научиться, чтобы ездить в другой город!
Ну а что делать, в Таганроге кизомба еще ой как не скоро появится, а танцевать хочется уже сейчас))) К тому же у нас тут не так уж и далеко) Вот только что вернулся с сальса-вечеринки Ростовской)))
Желаю побыстрее научиться и развивать кизомбу в Таганроге!
Интересно как сейчась развиваеться кизомба в Киеве ? еще не стал популярнее бачаты , или может сложно кизомбу танцевать ,(так как знаю аргентинское танго гораздо сложнее сальсы и тем более бачаты )
Увы, кизомба у нас вообще не развивается. Я сейчас часто ди-джею в разных клубах и могу точно сказать — когда включаю кизомбу, то танцуют либо зук либо не танцуют вообще.
Если сам бываю просто на вечеринках и слышу подходящую музыку, то найти партнершу, умеющую танцевать кизомбу, очень проблематично. Если и могу потанцевать, то только со своими ученицами (я сейчас стал понемногу давать базу кизомбы на занятиях).
Думаю причина в том, что этот танец не такой броский как зук, а в то же время очень непростой. Внешне вроде не выглядит сильно эффектно, но даже простую саиду станцевать с девушкой, не знающей шагов, очень непросто. Что уже говорить про более сложные связки.
Кстати, про бачату. Доминикана на порядок сложнее европейского варианта бачаты. Могу судить по своим занятиям — даешь какую-то связку с кучей поворотов — особых проблем в освоении не возникает, как только дело доходит до футворков в парах, каких-то перемещений, синкопирования — намного сложнее дается
подходящая музыка для кизомбы, по-моему:
https://www.youtube.com/watch?v=tHeFTa22dZg
Не совсем. Тут нет ровного бита с низким звучанием, характерного для кизомбы. Вот к примеру чистая кизомба
https://www.youtube.com/watch?v=Odl0diSLNvs