Строгий гость с Кубы
В минувшие выходные в Киеве прошел анонсированный ранее фестиваль Sabor Cubano, в рамках которого к нам приезжал кубинский инструктор Jonar Gonzalez. Йонар оказался великолепным танцором и отличным преподавателем. Его стиль — это довольно сложные узлы, множество очень быстрых футворков, интересное обыгрывание музыки.
Помимо прочего, кубинский гость продемонстрировал и отменную выносливость, поскольку провел по 5 интенсивных семинаров в день. Материал на семинарах был достаточно непростой, оригинальный, в общем, есть над чем поработать. О стиле Йонара можно судить по видео с одного из мастер-классов.
Но почему в название статьи вынесено слово «строгий»? Дело в том, что Йонар еще и выступил в роли главного судьи конкурса по касино, проходившего в рамках фестиваля. И вот тут добродушный с виду кубинец оказался непреклонным судьей. Про оценку 5 (по пятибалльной школе) он, похоже, вообще забыл и большинство конкурсантов получали от него «тройки» и лишь иногда «четверки». Впрочем, другие судьи старались не отставать в строгости от иностранного гостя, и раздавали «трояки» направо и налево. На лицах конкурсантов красноречиво отражалось полное недоумение по поводу полученных низких оценок
В итоге победила пара, представлявшая школу «Кубанобум», которая сделала ставку на простые фигуры, но выполненные четко. Пары, танцевавшие более сложные элементы, в результате получили намного более скромные оценки. Йонар объяснил свой выбор тем, что победители танцевали просто, но зато без ошибок, у остальных же были ошибки во время исполнения сложных фигур.
На мой взгляд, конкурс показал, что сейчас победа во многом зависит от того, какие приоритеты выберут судьи. В результате пара, побеждавшая на одном конкурсе, на другом может вообще не пройти во второй тур, и наоборот. Это, конечно, существенно дискредитирует идею конкурсов, ведь у желающих посоревноваться, фактически, нет четких критериев, к чему готовиться. На одном конкурсе судьи могут поощрить активное использование румбы и афро, на другом — отдать приоритет простоте, на третьем — вообще непонятно что избрать в качестве главного критерия.
Если так пойдет дальше, то может дойти до того, что придется прописывать список обязательных фигур в конкурсной программе. Тогда все будут знать, что им надо станцевать, а оцениваться будет лишь качество исполнения, артистизм и индивидуальные вариации. Может это будет более объективным, только что тогда останется от социальных танцев?
Если так пойдет дальше, то может дойти до того, что придется прописывать список обязательных фигур в конкурсной программе. Тогда все будут знать, что им надо станцевать, а оцениваться будет лишь качество исполнения, артистизм и индивидуальные вариации. Может это будет более объективным, только что тогда останется от социальных танцев?
получиться кункурс спортивных танцев ))
именно так!)))
https://www.youtube.com/watch?v=DwZNtcLyE9A&feature=player_embedded
а что кроме этого нет видео ?
смотреть бы его быстрые футворки очем пишете
Этого мало?)) Хорошо, выложу еще видео. А Вильмер внешне более эффектен, согласен.
Но Йонар давал намного больше материала на семинарах
все таки стиль Wilmer Najarro лучше
По моему действительно логичнее ставить хорошие оценки именно за технику, правильность исполнения танца, за ритмику, а не за просто сложную связку.
Но нельзя забывать о том, что конкурс проходит еще и для зрителей. Зрителю не слиишком интересно смотреть на безупречно выпленную энчуфле, куда интереснее видеть необычные и сложные элементы. Да и кроме того, ведь тот, кто делает только простые фигуры, фактически ограждает себя от риска ошибиться, а тот кто делает трюки, сознательно идет на риск. Думаю, что сложность также должна оцениваться
Да, соглашусь, Вилмер выглядит эффектнее.
Но ведь сальса это СОЦИАЛЬНЫЙ танец. Танцор не обязательно должен выглядеть ярким, эффектным, приковывать к себе взгляды. Ведь на то сальса и является социальным танецем, что бы танцевать так, как чувствуешь и получать от танца удовольствие. Обязательным должно быть умение танцевать в ритм.
На том уровне, на котором работают Вильмер и Мария, уже важна и эффектность. Ведь они выступают с шоу-номерами, и зритель ждет эффектных выступлений.
Другое дело, что эффектность не означает хорошего преподавания. Например, Сео Фернандес — шоу у него великолепные, а на семинарах откровенно халтурит