Куда делись люди, умеющие танцевать?
В последнее время, приходя на сальа-вечеринки, я танцую очень мало. Как никогда мало. Это не касается больших фестивалей, конгрессов или конкурсов, на которые приходит много народу, приезжают люди из других городов. Я имею в виду обычные рядовые сальсатеки в киевских клубах. Так вот, посещая такие вечеринки, я почти не танцую по одной простой причине — не с кем!
То есть не то, чтобы лица противоположного пола перевелись в столичных клубах. Лица-то есть, да вот уровень, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Подавляющее большинство из тех, кого сейчас можно встретить на киевских вечеринках, это новички. Люди, которые на конгрессах обычно посещают семинары уровня advanced, участвуют в конкурсах в категории «мастера», выступают в шоу-номерах, преподают да и просто хорошо танцуют, на сальсатеках нынче стали редкими гостями. И это не мое субъективное мнение. От очень многих доводилось слышать — «танцевать не с кем, поэтому никуда не хожу».
Возможно, причина в том, что клубов, где проходят сальса-вечеринки, сейчас очень много, происходит рассредоточение народа. В итоге концентрации хорошо танцующих людей нет нигде. Даже «Кариб», который до недавнего времени посещало много хороших сальсерос, сейчас по общему уровню танцующих немногим отличается от «Ракушки». Единственный клуб, который «держит марку» — это «Депо». Тут действительно всегда есть люди очень хорошо танцующие. Но это касается только линейных стилей сальсы. Для любителей касино остаются лишь фестивали.
Немного поясню свою позицию. Я рад, что в сальсу приходит много новых людей. Но, когда преподаешь шесть дней в неделю, то уже хоть на седьмой день хочется потанцевать не с новичками, иначе для меня такой танец будет немногим отличаться от уроков. Конечно, если меня приглашает девушка, то я никогда не отказываю, даже если она едва освоила бейсик. Но приглашать новичков самому как-то особого желания нет. Вот и получается, что пришел на вечеринку, поболтал с несколькими встреченными знакомыми, слегка потанцевал да и ушел с чувством разочарования.
К сожалению, при нынешнем «большом желании» школ сотрудничать друг с другом, изменить ситуацию вряд ли возможно. Впереди майские праздники, народ с туристическими палатками активно ринется в походы на природу, в клубах вообще будет пусто. Пожалуй, до Сальса-Маевки можно смело никуда не ходить. Как говорится, лучше меньше да лучше.
Вот-вот… Сам из Харькова — жду-не дождусь Маёвки, чтоб хоть интересно было потанцевать с кем-то… Ты просто выразил мои мысли за последнее время :)
И у вас то же самое???? Только вчера знакомая говорила, насколько ей нравятся вечеринки в Харькове и как разочаровывают все клубы в Киеве!
И в Донецке — то же. Наверное, это просто последствия весеннего авитаминоза =) Зимой готовы были плясать хоть каждый день =)
Думаю, на самом деле просто от однообразия и большого количества вечеринок. Ведь когда проводятся два раза в месяц: собирается больше народу, все готовятся заранее и приходят полные сил, и с положительными эмоциями.
А когда раз или два в неделю, то и сил не останется, да и просто эмоциональный перегз.
У нас, наверное, если б было раз или два в неделю, народу было бы полно на вечеринках))) А так каждый день в нескольких клубах что-то проходит, и появляются все новые и новые места, и никто не хочет видеть, что просто отбивают у людей охоту вообще куда либо ходить
Жаль что именно с касино такая ситуация в Киеве.
а как в Хамелеоне вроде там было всегда много танцующих ,наверно среди них и сальсерос . кто уже 2 и больше года танцует , или ты Андрей туда не ходишь ?
В Хамелеон я давно перестал ходить именно потому, что там совсем уж одни новички, да еще и плюс ко всему много людей, которые просто приходят поиграть в боулинг, выпить-покушать, а потом подрыгаться на танцполе.
«да и просто хорошо танцуют, на сальсатеках нынче стали редкими гостями.
И это не мое субъективное мнение. От очень многих доводилось слышать — «танцевать не с кем, поэтому никуда не хожу».»
то есть так говорят только партнеры? партнеры есть а партнерш нет ?
неужели ситауация в Киеве как в Аргентине с аргентинским танго 100 лет назад )))))))
Нет, нет, так говорят и партнеры, и партнерши. На вечеринках не хватает хорошо танцующих людей обоего пола))
«К сожалению, при нынешнем «большом желании» школ сотрудничать друг с другом, изменить ситуацию вряд ли возможно.»
(((((((((((((((((((
наверно надо отменить конкурсы в сальсе , а то как в спортиных танцах кипят не шуточные страсти там , обиды. поэтому и каждая школа хочет сам по себе.
Андрей хочешь изменить ситуацию, возми ситуацию в руки (вроде была примерно такая пословица ), к примеру создаешь вконтакте или в фейсбук группу и добавляешь всех знакомых хорошо танцуюших сальсерос и там решате вместе раз в неделю в каком клубе собираетесь , а там и в фейсбук видно будет кто пойдет ( только чтоб не нажали впустую пойду и не пошли ) вообшем можно создать правила , если есть много желаюших сальсерос ( а не руководителй школ , чтобы получить прибыль от билетов ) , то легко можете ситуацию изменить , вот-вот , именно если есть много желаших хорошо танцуюших сальсерос , которые хотят 2-4 раза в месяц хорошо отрываться
Конкурсы тут не виноваты. Среди многих руководителей школ существует личная неприязнь, которая не связана с конкурсами. Плюс у кого-то и такие амбиции, что не хотят ни с кем сотрудничать.
Насчет же взять ситуацию в свои руки — к сожалению, из меня плохой организатор. Если я возьмусь реализовывать такую идею, то просто загублю ее :)
Андрей не надо скромничать и недооценивать себя, все у тебя получиться. было бы желание ,
для начало просто создай группу людей влюбленных в сальсу и хорошо танцуюших в фейсбуке ,(или вконтакте) ,добавляешь туда всех своих знакомых а они путь добавят своих знакомых и через некоторе время сам удивишься как много людей уже в группе , потом даже если тебе будет лень , то уверяю найдуться активисты ,и прямо там решайте куда пойти танцевать раз в неделю или в раз 2 недели, да хотя бы в тот Карибен , только заране выбранный день , или если сможете найти вообше другой клуб ,где вход будет бесплатный,( И говорю , если в правилах группы решайте в фейсбуке к примеру нажать на «Пойду » если реально пойдешь , а не просто так , то представь как приятно заходишь и смотришь кто идет в воскресенье туда танцевать и там 30 чел .) Все получиться, не переживай , не ленись и создай там группу . а даже если не получиться, много не теряешь ,не ошибаеться тот кто ничего не делает . ты итак много делаешь для продвижения сальсы на Украине . Попутного ветра в твоих начинаниях.
Я не скромничаю, просто знаю свои организационные возможности))) Но, пожалуй, можно и попробовать))) Главное побороть лень :)
» Главное побороть лень»
)))
вряд ли ты ленивый ,иначе такая интересная рассылка бы не сушествовал
да я говорю ,за 3 минуты в фейсбуке создай группу (Группа хорошо танцующих и влюбленных в сальсу «)
потом всех своих друзей туда подключай , и кого встретишь потмо скажи пучть найдут тебя в фейсбуке и их тоже потом подключишь , а они своих снакоых в свою очередь , а дальше в обсужуждении все выясниться , можно для начало хотя бы в опредененные дни в месяце собираться в Карибен а потмо и может кто то из активистов групы найдет клуб где можно за бесплатный вход также собираться , и буть уверен со временем это будут лучшие тусовки в Киеве , многие потом будут проситься , чтоб подключили ты их в фейсбуке в эту группу , чтоб потом получить приглашение ,,так что 2-4 раза в месяц будуту круто провести время
И все-таки я ленивый :) До сих пор ничего не сделал!
значит не высыпаешься , или есть усталось, попробуй сегодня днем пол часа спать или медитацю сделать , встанешь бодричком и сделаешь . а потмо будешь думать . что тут трудного за 10 мин сделал . а вот все время откладовал .
есть такое мнение , лень это от усталостьи , и не только от физической работы,
можно уставать даже больше лежа целый день на диване.
от работы ума ( лишние мысли которые просто крутяться ),надо научиться быть в здесь и сейчась больше . а не в прошлом и в будушем , и еше если есть лишное напряжение в мыщцах . то подкорка тожеостаеться в напряге, от мыщцей идут импульсы в подкоркоу и оттуда обратно в мыщцы и такой вот цикл ,
так что надо уметь расслабиться польностью чтоб не было лишнего напряжения,( многие могут даже не замечать напряжение на лице)
есди человек делает лишние движения . в которых нет смысла то значит есть лишное напряжение , к примеру с ручкой в нуках или во рту ,
наливаете с чайника воду в крушку и в это время еше и наклоняетесь в сторноу всем телом , а на самом деле достаточно только работать с мыщцами руки , плечо ,.
вообшем постарайтесь не уствать от лишних мыслей и лишней напряженности в мыщцах, чтоб было много энергии и не было лень
Советую
Тарт Чарльз. Практика внимательности в повседневной жизни
Чарльз Тарт
Практика внимательности в повседневной жизни
книга о том, как жить в настоящем
В книге, основанной на стенограмме практического семинара, автор обучает применению практик Г.И.Гурджиева и буддийской медитации в повседневной жизни. Приводимые простые упражнения помогают развить в себе способность полного присутствия в настоящем моменте.
Включайте чувства и выключайте мыслительный процесс ( без привычного сборища мыслей и диалогов ,без внутреннего произносения своих собственных мыслей )
Тишина оглушает,кажеться, что ты слышишь,как кровь бежит по твоим венам .
Праактика внимательности, осознанности и неусыпное наблюдение за всем , что происходит с Вами и вокруг Вас .
отмечайте все что происходит внутри и вокруг Вас.
состояние повышенной внимательности чувствование — видение — слушание + еше и принюхивание
там в фейсбуке удобно еше тем , что можно всем членам группы отправлять приглашения , что типо через неделю собираемся в этом клубе во столько то
В Москве, такая же фигня. Это я про касино. И Вконтакте и в фейсбуке не найти спасения от этой фигни.
Спасение есть только в музыке. Касино -это консервативный танец, местами переходящий в фольклор, а многие танцую любую фигню, что захотят и углубляться в дерби фольклора не желают. Наоборот, пытаются месить всякую всячину, с линией, с пачангами, с кизомбами, с зуками, тренируются для выступлений в шоу и соревнованиях, вот и перевелись хорошие танцоры на простых дискотеках))).
Но, не все так плохо, как показывает практика, если звучит хорошая музыка, под которую можно с удовольствие станцевать касино, то 1-2 партнерши-партнера найдутся всегда.
Я врубаю сноба ищу девушку, которая чувствует музыку и получаю свою порцию удовольствия. Мало, конечно, 1-2 танца, но что поделать, с касино у нас не так хорошо , как с линией. Для линиии есть четкие ориентиры- Америка и Европа, заморские паровозики тянут хорошо, а вот с касино- проблемка. Кубинцы то, хорошо пляшут касино, потому что пляшут фольклор, а у нас все начинают с узлов, мешая их с современной хореографией, более того считают, что узлы и есть касино!. А замес современной хореографии- это развитие танца! А кубаши, в большинстве своём и рады расстараться- нате вам узлов и современной хореографии , а нам хорошие сборы))).
Значит это повсеместная тенденция :(
Насчет фольклора — в Киеве есть немало преподавателей касино, которые сами вообще не танцуют ни румбу, ни афро, ни сон.
Но с другой стороны, если начинать изучение касино с румбы или афро, группы просто опустеют :)
По моим наблюдениям, большинство приходят к румбе и афро (из тех, кто приходят вообще) постепенно, через более простые вещи.
Зук я не сильно люблю, но многие им начинают заниматься, видя в этом возможность продолжать развитие. Ну а кизомба — это что, просто чувственный медляк :)
А современная хореография — это хип-хоп? Так по-моему хип-хоп очень обогащает касино, если его использовать под подходящую музыку. Корни то хип-хопа тоже из афро
я что то не понял , тебе хорошей музыки для танца касино не хватает на сальсатеке ? (тогда нужен хороший диджей и я лично думаю необязательно все время новые песни ставить , )
а если не хватает партнерши или партнера , так как раз надо думать ,как сделать чтоб было не 1-2 хорошо танцуюших партнера или партнерши , а 10-20 ,
вот тебе пока хватает партнерш , поэтому и не жалуешься как Андрей . а вот Андрею не хватает . и он то должен думать, как найти выход и думаю фейсбук и вконтакте один из выходов , хотя может и еше другие выходы есть , но точно не так уж много .
а то скоро все перейдут от касино к линейнойй сальсы к сожалению ((((
Я бы не сказал, что я жалуюсь))) Правильнее сказать — «обозначил проблему» :)
Rub, интересные советы..
>>>>
Насчет фольклора — в Киеве есть немало преподавателей касино, которые сами вообще не танцуют ни румбу, ни афро, ни сон.
Так по-моему хип-хоп очень обогащает касино, если его использовать под подходящую музыку. Корни то хип-хопа тоже из афро<<<<>>Но с другой стороны, если начинать изучение касино с румбы или афро, группы просто опустеют <<<<
Да, это так. Но, возможно проблема в том, что мало кто умеет танцевать так, чтобы народу нравилось? Есть пара девушек с которыми я люблю танцевать сон. Часто потом подходят люди и спрашивают, где этому научиться. Увы, послать их некуда, нет специальных групп, хотя можно послать к Диане, Хильберто, Кинтеро, Максу, но, хоть преподы есть, но на дискотеках я не вижу качественного танцевания сона. Чаще всего это не сон, а топтание сальсы на 2-ю долю, ну еще кто физически крепок, винты закручивает.
>>>>
Насчет фольклора — в Киеве есть немало преподавателей касино, которые сами вообще не танцуют ни румбу, ни афро, ни сон.
Так по-моему хип-хоп очень обогащает касино, если его использовать под подходящую музыку. Корни то хип-хопа тоже из афро<<<<
Не страшно, что преподы учат танцевать не зная фольклора, деградация начинается, когда они всех учат считать, что это и есть касино, а не то что это всего лишь чуть-чуть от того, что надо, чтобы получилось касино.
А сальса на основе хип-хопа мне нравится. Например, мне не нравится как танцует Йоанди. Да, тот самый, что профи в реггетоне. Зато нравится как танцует Пауль Эспиноза, вы не знаете его, а он профи в фольклере. Кстати — рекомендую Пауля как лучшего по показу афро и румбы в Москве, к сожалению объясняет неважно, зато показывает очень понятно.
Про Эспинозу, конечно, не слышал. Ну а Йоанди — дело вкуса. Возможно, мне хип-хоп нравится, поскольку я год им когда-то занимался)))
Сон как раз способен понравиться и совсем новичкам. Другое дело, что, как мне кажется, для новичков, которые еще не отличают сильную долю от слабой, ритмически сон будет очень сложен. Во всяком случае мой преподаватель начал давать нам сон, когда мы уже танцевали касино на среднем уровне.
А вот румба все-таки мало кого из новичков может зацепить. Очень уж непривычная и музыка, и характер танца.
«хотя можно послать к Диане, Хильберто, Кинтеро, Максу»
Диану знаем
а вот
, Хильберто, Кинтеро, Максу
не слышал
есть ролики на ютубе , дай пожалуйста ссылки посмотрим их
А теперь, еще раз, почему фольклор, а не хип хоп. Нашел еще одного танцора , что мне нравится.
>>Yoannis Tamayo может быть назван заочным учителем многих украинских касинерос. Ведь именно он является одним из инструкторов знаменитой серии обучающих DVD The Fundamentals of Cuban-Style Casino Salsa Dancing. Йоаннис начал учиться танцевать еще в детстве вместе со знаменитым Янеком Ревилья. Уже в 17 лет он стал преподавать, когда люди, увидевшие, как он танцует на улице, попросили его дать им уроки. Затем Йоаннис работал профессиональным танцором в крупных клубах Гаваны. Постепенно от сальсы и сона он пришел к необходимости глубокого изучения фольклорных танцев и сейчас слывет настоящим мастером румбы. Йоаннис называет свой стиль танца afro-fusion. Afro — поскольку, по его словам, корни кубинцев более африканские, нежели испанские, fusion — потому, что его стиль представляет собой смесь сальсы, сона, румбы, афро.<<
О да, на Йоанниса скоро посмотрим)))
Rub, Хильберто, Кинтеро, Макс, это преподы сальсы в Москве, из них проф танцор, только Кинтерео, поэтому ролики остальных найти трудно, и внешне, там ничего особенного, хотя внутреннея красота и мощь танца присутствует, но не многие видят, потому что они танцуют, а не поражают всех шпагатами, прыжками и попотрясами, типа Йоанди.
Потому сначала характериски, а видео чуть позже выложу.
Хильберто- старейший кубинский препод сальсы в Москве. Его уроки посетили почти все старые преподы, причем многие не считают, что научились у Хильберто.
На его занятих были, Алексенцев, Кондрашева, Щербак, Сазонова, и многие многие другие.
Достоинство- отлично владеет русским языком, требователен, учит танцевать в музыку, не ограничивается узлами и руэдой, постоянно пополняет базу простых шагов, замешивает движения из других стилей. Может объяснить как научиться румбе и афро на русском языке.
Макс- основатель и основной препод Студии Карибы. Энтузиаст и любитель Кубы. Отпуск тратит на то, чтобы поехать и научиться стучать на барабане в Доминиканской республике. Имеет музыкальное образование, на уровне муз школы. Знает кучу кубинских танцев, причем знает как именно и пож какие стуки должна двигаться тушка, а как под что ноги. Сейчас занялся игрой на конгах, причем можно придти и задать вопросы и постучать на барабанах вместе с ним.
Кинтеро. Проф танцор. Проф танцевальное образование. Приличный уровень русского языка, если подобрать простые слова, то можно общаться на темы , как надо, получается- не получается. Причем, он точно знает, как надо танцевать фольклор. На мой взгляд, у него один недостаток, дает бачату по мотивам кубинского фольклора, в соло забавно, в паре не удобно и не доминикана.
Ссылки попозжее дам, их еще найти надо.
Rub, Легче всего найти ролики с Борисом Кинтеро ( вверху, один раз описался, в фамилии).
Фольклор
https://www.youtube.com/watch?v=TW6BvAXIfb4
https://www.youtube.com/watch?v=u50EJeYj6QM
https://www.youtube.com/watch?v=Aa5UZ9ZCLMg
Сальса
https://www.youtube.com/watch?v=Nx3Qf5HK8vo
https://www.youtube.com/watch?v=HS_KmT2usCE
https://www.youtube.com/watch?v=KNJFMEkXDzk
Здесь Налья Сиренко, кто не знает Моску реггетон дива и жена Йоанди, вот, что любовь к реггетону делает- создает ячейку общества))
Есть даже фильм про кубинские танцы с Кинтрео в главной роли, отрывок
https://www.youtube.com/watch?v=hQmeHoYDwrI
А вот бачата, что мне не очень нравится
https://www.youtube.com/watch?v=WOYiJ0cSyGo
У меня есть этот фильм! Я по нему учил всякие кубинские фишки в ча-ча-ча! Даже не знал, что этот танцор живет в Москве.
А Чанго и Элегва в его исполнении очень круто. Порекомендую нашим организаторам фестов
Laaluu спасибо большое
твой ник мне напомнил этот сон, который очень мне нравиться
https://www.youtube.com/watch?v=nT4v7W7Fvdw
Lalala de Direct Latin Influence
Ну, это совсем не сон, а новое мамбо, или по простому нью-йорк.
Конечно под это сон трудно танцевать, нет акцента на 4-ю долю, не слышно барабанов, клаве тоже где позади, а спереди труба и пианино)))
Laaluu вижу ты преподаватель или просто давно танцуешь сальсу, сон
представ что в клубе позакомился с человеком и он тебе попросил научить слушать правильно ритм сона и не путаться. иногие кубинцы отлично чувствуют , но не могут обяснить как правильно слушать и не выпадать от ритма, может и ты дашь хорошие и полехные советы . ведь ты тоже когда то начал и может и у тебя не срзу получилось поймать ритм сона , тем более что есть песни где четко слышно .а есть что трудно , вот в той песне мне трудно , не знал что и мамбо , хотя мне очень нравиться.
Laaluu а в Москве сейчась больше школ ,сальсатек , салсьерос касино , ЛА или НЙ ? если конечноможно вообше знать
насчет закрытой группы хороших танцоров очень хорошая идея. танцую более 8 лет сальсу и последнее очень сложно найти партнера,с кем интересно танцевать. Думаю, что многие присоединяться.
Да, «стаж» очень солидный))
«танцую более 8 лет сальсу»
ого , Светлана из светлого будушего , если ты танцуешь касино, то хочу с тобой танцевать
можно и потанцевать, главное где? :)
скоро узнаешь
))
думаю скоро Андрей преодолеет лень и создаст группу, или ты сама начни , создай закрытую группу и добавь Андрея , потом он походу добавит своих знакомых
У нас прошла Сальсамаевка и проблема субъективно на время потеряла остроту))))
https://www.youtube.com/watch?v=Cnyvd6YbQ24
Как убедить организм делать зарядку
Вчера проходила мимо парка Шевченко, где танцевали сальсу. Если честно, то пыталась очень долго найти, что-то интересное для себя, — посмотреть, возможно, что-то взять для себя.
Но, увы, уровень был как для начинающих. Не могу сказать, что я отлично танцую, т.к. есть всегда к чему стремиться и совершенствоваться можно всю жизнь, но… очень хочется прийти и удивиться или, хотя б потанцевать. Или по присутствовать на мастер классах. Поэтому пиши про организацию разных мероприятий и побольше.
Опен-эйры почему-то вообще в основном привлекают навичков, да и рассчитаны на них же.
А об интересных мероприятиях конечно буду писать!