Сальса по-турецки
Путешествуя по городам и весям Турции, пытался написать отчет о международном сальса-конгрессе в Стамбуле, который прошел тут с 14 по 16 октября. Однако так получилось, что дописываю я его уже в Украине. Впечатления от этого мероприятия противоречивые, но обо всем по порядку.
Фестиваль проходил в огромном современном конгресс-центре. Вход в здание — строго через рамку металлоискателя. Для шоу выступлений был отведен роскошный большущий зрительный зал. А вот место для семинаров и вечеринок производило крайне странное впечатление. По сути это был подземный паркинг, расположенный на минус седьмом этаже, который с помощью деревянных перегородок поделили на отдельные залы. В этих залах проходили и семинары и вечеринки — при одном и том же освещении, стоит заметить. То есть на вечеринках было слишком светло, на семинарах — слишком темно.
Обещанные три танцпола работали (на одном из них играл хаус, так что смысл существования такого танцпола на сальса-конгрессе остался непонятен), но, как по мне, куда лучше было бы сделать один танцпол в хорошем зале, чем три — в ужасных. Качество звука было ниже всякой критики. Заявленная cuban salsa на втором танцполе на самом деле была представлена аж несколькими тимбами за три вечера. Что удивило — напрочь отсутствовал сальсатон и реггетон.
Ну да ладно, что я все о плохом. Напишу лучше о хорошем. Шоу на фестивале было действительно высочайшего уровня. Особенно впечатлило часовое шоу Frankie Martinez & Abakua Dance Company. По сути, это был целый балет под музыку в стиле латин-джаз. Номера перетекали из одного в другой, создавая непрерывный и завораживающий поток движений. К великому сожалению, Abakua Dance Company очень ревностно следит за тем, чтобы их видео не появлялись в сети, поэтому приходится ограничиться только описанием. Зато с видео других артистов никаких проблем нет.
На фестивале выступало большое количество турецких школ и, надо сказать, уровень их номеров очень высокий. Вот например, выступление стамбульской школы под любопытным названием Depo Dans (к нашему Depo Dance Cafe) не имеет отношения. Самая эффектная часть номера — ближе к финалу.
Или вот еще одно выступление. На этот раз пары из Антальи.
В общем, повторюсь, уровень выступлений турецких школ очень высокий, их номера яркие и пряные как турецкие салаты, которые здесь подают на завтрак. Но как по мне, несколько приторные. То ли дело выступление кубинца Alfredo Torres, который для меня лично стал открытием на этом фестивале. Позже я выложу видео с его семинара по афро (Elegua), а пока — шоу.
Очень классный номер был у не слишком известной пары из Нидерландов Ruben & Annika. Все что могу о них сказать — то, что этот Рубен проводил на фестивале семинар по хип-хопу. Но выступление их — великолепное!
Несколько номеров были в стиле бачата. Тут мне больше всего понравилось выступление опять же голландцев Leonard & Loreta. Их номер нельзя назвать эффектным, но несомненно очень стильным и симпатичным.
Очень крутой номер был у хорошого знакомого киявлянам Orville Small и его группы Drakenwoede Klan.
Одним словом, посмотреть было на что. Дабы не множить и без того уже огромное количество видео на страницы, в завершение приведу только номер Neeraj Maskara и его партнерши киевлянки Олеси. Правда, по ее словам, она уже восемь лет живет в Эмиратах и именно там начала танцевать сальсу.
Кстати, было очень приятно, что на фестивальных стендах среди приветствий на множестве языков нашлось место и для украинского.
На этой оптимистичной ноте на сегодня ставлю точку. В следующих публикациях — видео с семинаров и рассказ о том, как, собственно, танцуют турки и турчанки.
Alfredo Torres супер , и все эффекты дали танцу элементы из афро
просто иногда чувствуеться жесткость , может это от того , что много качаеться на тренажерах ))
Не знаю, качается ли он. Многие африканцы от природы такие мускулистые.
А как тебе номер твоего голландского тезки? :)
то есть хочешь сказать , что африканец может вообще не качаться и быть такой мускулистый . они что на несколько покалений вперед работали и качались . что уже в генах ))
Тот тоже нравиться , но я любитель чистой сальсы с афрорумбой
-это то что надо для мужика
Я точно не уверен, но мне кажется, что они и без железа могут иметь рельефную мускулатуру.
Наверное действительно на несколько поколений накачались)))
Ну а голландский Рубен это конечно никак не чистая сальса, там больше контемпа
Обещанные три танцпола работали (на одном из них играл хаус, так что смысл существования такого танцпола на сальса-конгрессе остался непонятен),
Заявленная cuban salsa на втором танцполе на самом деле была представлена аж несколькими тимбами за три вечера.
Андрей а что разве были сальсерос , которые посде занятий , вечером пошли на хаус ?
странно, то кто влюбился в сальсу по моему никогда не поменяет сальсатеку на хаус , а еще не понял если на втором танцполе было всего несколько тимба , тогда что было остальное бачата , меренге , сальса для ЛА ??
В том-то и дело, что хаус-танцпол вообще пустовал. На втором играл все тот же Нью-Йорк и ЛА, только его активно разбавляли бачатой. На главном же танцполе даже и бачаты не было — только линейная сальса. Меренге, как и реггетона, не было вообще.
а на счет Rubena , его партнерша понравилась , симпатичная ))
Андрей а ты нашел в Киеве школу киззомбы?
смотри как можно танцевать в обычной дискотеке
в более близкой дистанции
то есть кизомба под очень разных ритмов тоже можно танцевать ( медленный реггетон тоже подходит) Kizomba Barrio Latino https://www.youtube.com/watch?v=oVC7K8tQ_W0&feature=player_embedded&noredirect=1 а вот совсем медленно https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UhgoG9MWzS8#!
В Киеве не нашел, зато побывал на семинаре по кизомбе одной голландской пары. Думаю завтра я уже выложу видео. По-моему это из тех танцев, которые можно выучить для разнообразия, но не более. Насколько я понял, в нем нет такого богатства движений как в сальсе
ну да , учить как бачату ,мало движений ,
но зато под многих популярных песен можно танцевать(замена обычному медленому танцу ,так как более красив ) ,даже если песня не чистая кизомба ,
и еще один способ потанцевать с партнершой в очень близкой дистанции , еще не успев знакомиться и ее имя спрашивать у нее )))
альтернатива аргентинскому танго , так как на милонгу (вечеринка аргентинского танго ) не все ходят
Да, я слышал, что кизомбу называют африканским танго)))
А касино в Турции не то, что мало развито — его там нет вообще!
Значит и в Турции касинщиков мало и касино мало развито (((
в ролике на верху у Alfredo Torres на минуте 3:40 волнийстое движение понравилось , неплохо бы взять в вооружение
как научиться ?
у тебя получаеться такое Андрей ?
Скажу без ложной скромности, что довольно неплохо делаю волну с одной руки на другую и обратно — сколько угодно раз)) Но такие волны от плечей я не так хорошо натренировал. В общем-то любая волна требует просто частого повторения, чтобы ее хорошо натренировать))