Реггетон: учим базовый шаг
Итак, начинаем изучать реггетон. Я предлагаю вашему вниманию видео урок, с которого сам начинал свое обучение реггетону. Возможно, базовый шаг покажется вам достаточно простым. Ничего страшного — потом вы увидете, как на эту основу можно «нанизывать» другие движения. Пока что освойте этот шаг, так чтобы вы могли танцевать его совершенно свободно. В следующей части видео показывается, как с помощью этого шага перемещаться по танцполу:
Выучив базовый шаг, обязательно попробуйте потанцевать его под музыку — включите несколько песен в стиле реггетон и тренируйте этот шаг, пока не будете танцевать его, не сбиваясь. Естественно, для этого вам понадобится не одна тренировка. Если у вас есть большое зеркало, смотрите на свое отражение — возможно, поначалу, вам не будет нравиться, как движется ваше тело (мне поначалу казалось, что я движусь как обезьяна, покинувшая зоомагазин). Но со временем вы увидите прогресс. В последнем видео-уроке вы можете увидеть, как танцевать базовый шаг под музыку:
Удачи и, как говорится, байландо реггетон!
Спасибо за видео. Очень помогло. Это первое обучающее видео которое я увидел в сети. А можешь выложить еще уроки. Буду очень благодарен.
Пожалуйста! Рад, что помогло)) из уроков по реггетону я уже выкладывал вот:
https://salsadance.com.ua/reggaeton/reggeton-izolyaciya.html
и здесь на верхнем видео в общем-то медленно показывается
https://salsadance.com.ua/reggaeton/dolzhen-li-reggeton-napominat-seks.html
обязательно буду выкладывать еще, главное время найти))
Expert villaga — Лажа, о чем они и намекнули нам ( Laga ).
Ни в чем не разбираются, танцевать ничего толком не умеют.
ИМХО.
Реггетон сложен для нас в освоении, потому что мы пытаемся повторить. Это тупиковый путь.
Пытка прекрасно танцующей реггетон (не имитация сношения) для себя кубинки , не препода, позволила выяснить, что это «свободный», импровизационный танец.
Так же, на это намекали и некоторые кубинские преподы Москвы. ( Хильберто, Алайн ).
На мой взгляд, сложность реггетона заключается в том, что мы не слушаем музыку.
А в этой музыке, явно акцентирована одна доля.
Попытайтесь её услышать и выделить в своём танце.
И реггетон начнет приносит удовольствие, даже на слабой и корявой базе.
Ритмически как раз реггетон совсем не сложен — танцуется на сильную долю, акценты легко чуствуются, музыку особо богатой не назовешь (по сравнению, скажем, с тимбой или сальса дура). А вот импровизация возможна уже тогда, когда есть какая-то база. Парень на видео по сравнению с темнокожими кубинцами выглядит не ахти, но сама механика шагов, которые он объясняет — правильная. Если представить, что эти же шаги делает человек с хорошей пластикой, то все будет ОК.
Ну и не стоит забывать, что видео по реггетону, где бы просто объясняли самые основы, практически нет. Поэтому, я считаю, для начала сгодится даже такое видео
Цитата:
«Ритмически как раз реггетон совсем не сложен — танцуется на сильную долю, акценты легко чуствуются, музыку особо богатой не назовешь (по сравнению, скажем, с тимбой или сальса дура). А вот импровизация возможна уже тогда, когда есть какая-то база. Парень на видео по сравнению с темнокожими кубинцами выглядит не ахти, но сама механика шагов, которые он объясняет — правильная. Если представить, что эти же шаги делает человек с хорошей пластикой, то все будет ОК.
Ну и не стоит забывать, что видео по реггетону, где бы просто объясняли самые основы, практически нет. Поэтому, я считаю, для начала сгодится даже такое видео»
Не согласен ни по одной позиции.
Давайте разберемся.
Назовем это советы лоха.
Так как реггитон я не танцую, сальсу не преподаю, но тем не менее.
Разобрать сразу все, слишком много, поэтому постепенно.
Цитата:
«Парень на видео по сравнению с темнокожими кубинцами выглядит не ахти, но сама механика шагов, которые он объясняет — правильная. Если представить, что эти же шаги делает человек с хорошей пластикой, то все будет ОК.
Ну и не стоит забывать, что видео по реггетону, где бы просто объясняли самые основы, практически нет. Поэтому, я считаю, для начала сгодится даже такое видео»
Парень на видео, потому и выглядит не ахти, что танцует не реггетон, а какой то другой танец.
Все его движения не в музыку, не в кассу.
Учиться фигне, которая не подходит для танца, и считать это базой, это путь , не то что в никуда, а прямо в другом направлении.
Даже, если нет другого видео, это не повод, заниматься профанацией.
На третьем ролике ясно видно, что парниша частит, танцует хип-хоп, слишком быстро, из-за этого страдает пластика, просто нет на неё время, слишком много шага. Но и это полбеды, главная беда, паренек вываливается из музыки.
Для начала надо разобраться с музыкой.
Цитата:
«Ритмически как раз реггетон совсем не сложен — танцуется на сильную долю, акценты легко чуствуются, музыку особо богатой не назовешь (по сравнению, скажем, с тимбой или сальса дура). А вот импровизация возможна уже тогда, когда есть какая-то база.»
Не согласен, что музыка не богата. Как раз богата ритмами, но ритмами простыми.
Поэтому возникает первая сложность. Найти музыку, которая бы в большей степени являлась реггетоном. Только под неё можно учить базовый шаг, все остальное различные варианты импровизации. Актуальны чуть позднее.
Давайте, возмём каких нибудь признанных исполнителей этого стиля.
Думаю, пойдет вот эта, другие предложения приветствуются.
youtube.com/watch?v=d4LlSU5ctkM
Сначала просто смотрим.
Первое, что бросается в глаза.
ТАНЦУЮТ В 4 РАЗА МЕДЛЕННЕЕ чем паренек из Лажи!!! В 4, даже не 2! Это ВАЖНО!.
То есть, у танцоров ЕСТЬ ВРЕМЯ для реализации пластики танца.
Так как на видео танцуют исполнители, то это и есть база, базовый шаг.
Нет НИЧЕГО СЛОЖНОГО. Как, я уже выше говорил, простая движуха, импровизация, без дурацких волн от паренька с Лажи.
Теперь о «Простом» ритме.
Что мы слышим.
1. Сильная доля акцентирована.
НО, есть жирное НО.
Есть такты когда:
— Акцент на 1-ю сильную долю (4/4)
-Акцент на 1_ю сильную долю + акцент на 3-ю долю, такой же силы . Можно услышать как 4/4, так и 2/4.
-И ВНИМАНИЕ 8 акцентов на 4 доли!
Перед этим я писал, что размер музыки можно принять за 2/4, но 8 акцентов, позволяют 1 такт разложить на 2!!!, по 4 акцента за такт.
Смотрим видео Лажи №3. Понятно теперь, почему паренек прыгает так быстро и резво, но не в тему? Он ошибся в размере музыки и пытается обыграть восьмушки на больших шагах, а кубинцы их обыгрывают на коротких движениях корпуса.
Всё это сводит неискушённый мозг белого человека в ритмический ступор.
Но, и это не всё.
Осталась ГЛАВНАЯ ритмическая засада.
Речитатив, как в Рэпе. Это ритм, причём ОСНОВНОЙ!!!
И он не совпадает с сильной долей в музыке.
Как говорят кубинцы, он идет из-за такта, начинается перед сильной долей, опережает сильную долю. Музыканты играя реггетон, ещё сильнее нас запутали, сместив музыкальный акцент на 1-ю долю, но оставив главный акцент, акцент речитатива на 4-й доле.
(К сожалению не обладаю музыкальным слухом, но четко слышу, что речитатив начинается раньше 1-й доли, скорее всего, по старой кубинской традиции, как в танце сон, на 4, или 4и долю.)
И получилась новая засада.
Начинать надо раньше первой доли, а на первой сильной доле уже пора ставить окончание движения а не начало!!!
Ну , вот, даже если Вы услышите половину того, что слышит лох (то есть, я, Laaluu), то вряд ли Вы будете говорить, что в реггетоне все просто и понятно!!! И становится понятно, почему у нас его мало кто танцует. Казалось бы, такая зажигалга, ан нет, зажигалка с секретом… .))).
А теперь ссылка на ролик в котором тот танец , что лажовщик с Лажи пытается выдать за базу реггетона
youtube.com/watch?v=a6uvuESk8AA&feature=related
Можно ли вставлять хип хоп в реггетон. Да, сколько душе угодно, только это не основной ритм, и обыгрывает он всего лишь некоторые такты в богатой простыми ритмами песенке в стиле реггетон, то есть движуха эта движуха может дополнять реггетон, но не заменить!!!.
Спасибо за внимание, думаю Вам было занятно узнать еще одно мнение о реггетоне.
Уф!))) По моему, вы слишком все усложняете)) Если бы я кому-то объяснял бы, как танцевать реггетон, то сказал бы: танцуем на 4/4, то есть за один такт делаем 4 шага. На каждый шаг можем, например, делать по два удара грудью (вот и 8 акцентов). Если песня быстрая, то можем на две доли делать один шаг — получится 2/4. На вокал я бы вообще советовал не ориентироваться — на то и речитатив, чтобы ломать ритм.
Может с точки зрения теории музыки то, что пишете вы, гораздо правильнее моих утверждений. Но с педагогической точки зрения: если показать всю эту терорию новичку, то он в ужасе возденет руки и решит, что никогда не освоит такой сложный танец. А вот если дать ему вышеуказанное видео и сказать «выучи этот шаг и танцуй его на 1-2-3-4″, то он хоть с чего-то начнет изучение реггетона и хотя бы попробует танцевать, не держась за руки. А если понравится, то начнет уже и над пластикой работать и что-то еще учить. Ведь в сущности для реггетона на дискотеке достаточно знать несколько базовых движений и иметь кое-какую пластику. ну а дальше уже можно и связки разучивать, и элементы хип-хопа и дэнсхолла вставлять. Танец-то импровизационный, как вы сами сказали.
И еще по поводу музыки. Это конечно чисто вкусовщина, но я не особо люблю GDZ и похожих исполнителей кубатона. Не вызывает у меня желания танцевать такая музыка. МНе ближе реггетон в такой манере
https://www.youtube.com/watch?v=xi7iMFgyzlM
И для обучения, как мне кажется, такой реггетон (более резкий, что ли) больше подходит
Послушал ещё.С речитативом еще сложнее.
Я ошибся, говоря что начинается с 4-й доли.
Он начинается и со 2-й и с1-й, и не является постоянной составляющей, отдельная сложная тема.
Теперь понимаете, почему некоторые уверяют, что надо знать язык, чтобы танцевать, без языка, сложно понять, где что.
)))) А мне, кажется, что Вы всё сильно упрощаете.
Поэтому и не нравится GDZ , там ведь еще 2 человека речитатив читают, и ритм одного не совпадает с ритмом другого.
ЗАЩИТНАЯ реакция упрощения мне знакома, сам этим постоянно занимаюсь, но всегда отдаю себе отчет , что упростил, поэтому имею стремление к росту, если вдруг что натренирую или пойму, или где увижу, что могу взять в рост или в понимание.
Ваш пример, лучше.
Один ритм на протяжении всей песни, но, тогда, позвольте, Вы ошибаетесь, нельзя эту музыку разложить на 2/4, нет там второго равнозначно сильного акцента или равнозначно сильной доли.
И ошибаетесь так же, как и танцоры с EV(expert villaga) ))))
В этом и проблема. Даже если танцевать 2 шага на 4 доли, то 1 шаг будет более акцентирован, чем второй.
Еще одна проблема, учиться танцевать на доли и счета, на 4/4, 2/4 на доли.
Необходимо разделить моменты, когда мы пытаемся разобраться в музыке и обращаемся за помощью к цифрам, нумерации долей, размеру музыки, и когда танцуем или тренируем танец.
Так же , цифры помогают нам общаться , посредством письма и помогают понять о чём , хотим сказать.
Вот, именно, поэтому нельзя сказать начинашке, тренируй вот это на 1-2-3-4 и тому подобное.
Это, скорее подойдет тому, кто уже что то умеет, или раньше занимался другими танцами, с помощью цифр он разберется, что ему хотели сказать, а станцует уже в музыку.
Но, давайте вернемся к нашим слонам.
Вот, ваша композиция
youtube.com/watch?v=xi7iMFgyzlM
Вы, предлагаете её танцевать так:
-ТА-та-та-та, 1-2-3-4-( где, ТА, сильная доля+акцент), или так:
-ТА-ТА , 1-3 ( то есть разложили муз. на 2/4, с 2 сильными долями)
Я предложу несколько других способов.
В которых на 1-ю долю и акцент, движение заканчивается.
— -та-та-ТА (— 3-4-1)
— -та-ТА (—3—1, где 1 сильная доля муз. 4/4)
-та-та-та-ТА(2-3-4-1)
Попробуйте потанцевать любые па, которые Вы знаете с мною предложенной схемой.
И думаю, у Вас отпадут сомнения в том, что EV, не разобравшись в теме, нас путают, а мы, несколько упростив музыку повелись на их видео)))).
И мастерство пластики тут совсем, никаким боком не уперлось. Можно коряво ходить и коряво танцевать, но это будет нравится и танцору и зрителю. Чувство наполненности и гармонии с музыкой.
Кстати, кубинская подтанцовка, тоже не всегда грамотно и гармонично музыку обыгрывает, ну, крутят, на предложенном Вами ролике, девки попами, но на акцент, они плевали с высокой колокольни, и не следует им сильно подражать, особенно если нет в наличии такой же шикарной попы.))).
Честно попробовал станцевать Ваши варианты.
3-4-1 — по-моему, это можно какой-то фрагмент песни станцевать, но не всю песню. Как-то пауза на 2 не очень логично получается.
3-1 и 2-3-4-1 — в принципе танцуется, но непривычно)
Я не случайно привел в пример песню Дона Омара. Дело в том, что в прошлом году мы под нее довольно много танцевали, когда в Киеве пару месяцев находился кубинец Йенсей Вотсон. У него хореографическое образование, сейчас он работает танцором в кабаре на Кубе — в общем, профессиональный танцор. Вот небольшое видео с ним
youtube.com/watch?v=4m3ryLJOcpc
У нас он вел группы по афро, румбе и реггетону. Так вот он реггетон танцевал именно как я и написал: Та-та-Та-та (1-2-3-4). На семинарах по реггетону инструкторы показывают обычно навернутые связки, там можно каких-то нюансов не увидеть, но когда уже долго находишься рядом с инструктором, постоянно общаешься с ним, то тут уж базу разбираешь основательно.
В общем ритмически он танцевал реггетон просто: на раз — первый шаг или первое движение корпусом, если стоим на месте. По-моему такой вариант наиболее понятен каждому.
А вот без пластики, увы, красиво станцевать реггетон вряд ли получится.
Цитата:
«3-4-1 — по-моему, это можно какой-то фрагмент песни станцевать, но не всю песню. Как-то пауза на 2 не очень логично получается.»
Эххх, жаль, а я ведь, в предыдущем сообщении предупреждал, что цифры, чтобы разобраться, а не танцевать!.
Пауза следует из того, что перед ней движение хорошо акцентировано, и просто не хватает времени, чтобы совершить похожее не акцентированное движение.
А самой паузы нет, наше тело выходит из акцента и готовится к следующему движению, это то, что Вы называете пластикой.
Хорошо, давайте вспомним геометрию. Помните, как доказывались в школе теоремы. От обратного.
Если всё так просто, то почему так мало народа танцует? Чего проще, как в обрезанном меренге, походить по долям. И народа у нас пластичного навалом. Это все бывшие хорошие и не очень бальники, гимнасты, прочие спортсмены. Самая разнообразная пластика.
Но, НЕТ!!! НЕТ У НАС РЕГГЕТОНА.
Если и выйдет какой нибудь смельчак подрыгаться, то тут же все от смеха писаются и валятся снопами на пол, поржать.
Но, и в кругу своих приятелей по обучению танцам в группе, где все привыкли, что начинающий танцор частенько лажает, обычно выходит тоже 1-2 смельчака, даже в дружелюбном окружении, которое с пониманием относится к тому, что пока не выходит.
Попробуйте опровергнуть этот довод и предоставить видео сразу ТРЕХ наших мальчуганов жгущих реггетон.
В Москве я такого не видел.
Может в Киеве всё гораздо лучше, и я просто наложил московскую картину на киевскую, ОШИБОЧНО СЧИТАЯ, что везде, как у нас.
Вы все время приводите аргумент, что , типа пластики не хватает.
Но, я бегемот 125 кг на 182 роста и пластику я просто вычеркнул из своего стиля, как составлящую танца. Поэтому мне легче, меньше непознанных неизвестных.
Что я наблюдаю по себе.
2, 5 года занятий у кубинца, который по 40 мин разогревает группу реггетончиком перед сальсой, позволили на занятии довольно сносно повторять за ним его движения и шаги и получать удовольствия от танца и от того что попадаешь и танцуешь в музыку.
Но, стоит только выйти за порог танцкласса, так тут же, я беспомощно переминаюсь с ноги на ногу и не могу понять, почему фигачу мимо музыки, почему, то что приносит удовольствие при повторении за преподом кубинцем, не получается и не приносит удовольствия , когда я предоставлен сам себе. Что за парадокс.
К счастью, я не преподаватель, и могу просто взять да и бросить сальсу на полгодика иди годик, продолжая слушать музыку, пританцовывать на прогулке, в метро, искать новые знания в инете и смотреть танцевальные ролики.
И вдуг,с какого то перепугу, меня моё кривляние под реггетон перестало раздражать. Я проанализировал почему.
И поделился с Вами.
Вряд ли Вы сможете опровергнуть большинство моих высказываний по разбору музыки, где какой акцент и какие ритмы используются.
То есть, взял я всё это не с потолка, а этому есть логическое объяснение.
А нравится Вам верить кубинцам, так верьте, но они учат с азов, чтобы их поняли.
К примеру, касино, по кубински, танцуется чуть раньше , чем 1 доля, но заставьте кубинца показать вам шаги, он покажет четко в первую долю. Но после этого, вам никогда не удастся танцевать в манере, допустим, Янека.
Потому что он не сможет объяснить, как это он так танцует.
Не верите? Сравните стиль Татика-психиатора с Янеком. А ведь, он с Янека учится танцевать, а точно копировать не выходит, хотя уровень высочайший и фиговины всякие выполняет легко и непринужденно.
Вот так же и тут. Есть составляющая, которую не могут рассказать кубинцы, не владеющие языком.
Но её можно понять если научиться слушать музыку, а научившись слышать, можно будет и станцевать как надо.
Приведу мой диалог с моим кубинским преподом, к счастью, владеющим русским языком.
Я, — как танцевать сон?
Кубаш, — не парься, белому человеку не дано понять, всё что говорят белые не верь, не понимают они ничего.
Я,- но, позвольте, Вы же по 500 р берете за урок, зачем нас учите тому что мы не поймём, как нам после этого танцевать?
Кубаш, — танцуй так, как слышишь музыку, а за деньги я научу движениям для этого танца.
Отличается от Ваших Эльфийских комментариев, не так ли? Когда все кубаши радостно нахваливают уровень танцоров и их мастерство и познания в кубинской музыке?
И готовы вновь приезжать и показывать кучу разных движений. В широких штанах.
Вот, в принципе и все, что я хотел сказать по этому вопросу.
Повторю, что сам ОЧЕНЬ СЛАБО разбираюсь в вопросе.
Надеюсь, что кто то по-новому взглянет на на этот танец, задумается о причинах неудач, поразмышляет на тему , почему реггетон не хип-хоп, и т.п.
И конечно же, будет больше слушать музыки, пытаясь при каждом прослушивании замечать новые подробности.
Попытается отойти от привычной интерпретации музыки , к примеру, танцуете ЛА на раз, касино на 1, то есть привыкли находить в музыке сильные доли.
Попробуйте при прослушивании музыки уделить внимание слабым долям, услышать их, услышать какие инструменты в это время играют, нет ли на слабых долях каких нибудь акцентов и так далее.
И, побольше танца себе в удовольствие, девушке на радость, а не на показ.
P.S.
Андрей, не знаю, видели ли Вы видео, «Как устроена музыка»
Мне думается, что оно будет очень смотреться на Вашем ресурсе.
Отличный ресурс!.
Взять можно здесь.
mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1560
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2810522
В переводе есть некоторые неточности.
Обратите внимание, как мало комментариев.
То есть, большинству попрыгать интереснее, чем разобраться , как попрыгать в музыку, мне лично, печально.
Спасибо за наводку на видео! Сейчас качаю, буду смотреть. Ну и потом тоже присоединюсь к распространению)) И спасибо, конечно, за беседу и комментарии.
Теперь по сути вопроса)) Возможно, я и неправильно понял все это объяснение с цифрами. Все-таки, танец словами не расскажешь)) Наверное, если показать, то было бы другое дело.
Ситуация в Киеве с реггетоном такая же: девушки танцуют охотно, парни — совсем даже наоборот. Но проблема, мне кажется, не в сложности реггетона, а в психологическом барьере. Девушка, которая танцует сама по себе, смотрится естественно. Мужчина в такой же ситуации — странновато. Приглашать на реггетон вроде как и не принято. Станут на танцполе девушки в кружок, танцуют сами с собой — если это не подруги, то чтоб вклиниться в такой круг надо обладать изрядной самоуверенностью.
Скажу по себе — я не танцую реггетон без партнерши. Или пары партнерш :) Неловко как-то одному, неестественно что ли…
А сам танец я все же считаю не таким и сложным. Кстати, может у Вас есть ссылка на какое-то видео с образцовым, идеальным, по Вашему мнению, реггетоном?
Ну а сон — это вообще разговор отдельный. Для меня лично просто загадка, как люди, консерваторий не кончавшие, решили танцевать контра-тьемпо.
«Повторю, что сам ОЧЕНЬ СЛАБО разбираюсь в вопросе»
Ну тут уж Вы явно скромничаете! :)
хотела много чего написать. а все можно свести к такому высказыванию.
«существует три типа танцоров, первые те- кто считает танец разновидностью гимнастических упражнений, состоящих из безличных и грациозных арабесок; вторые- те, кто сосредотачивается и передаёт свое тело ритму желаемых эмоций, передавая заученные движения и переживания. И, наконец, есть те, кто обращает своё тело в блистающий поток, стихию, полностью подчинённую движениям душ.
когда выйдете на третий уровень—все вопросы отпадут.
у латиносов их музыка-в их сущности. а у белого человека этого нет . поэтому надо или обрести часть их сущности или как актер полностью входить в нужную роль-перед началом танцев. а как известно чтоб войти в роль-надо стереть хотя бы частично то как вы себя ощущаете — образ «белого человека», социального и культурного и т.д. как это сделать это уже другой вопрос. все остальное я считаю ерундой и насилием над своей психикой и телом. поэтому все эти русские и европейские учителя латинских танцев— уже годами танцуют а все равно никогда не будут танцевать как латиносы. ехать надо туда.там жить—может что-то в мозге белого человек изменится—и он станет подобен им местным.
как я уже сказал-если получится осуществить первый или второй вариант описанный мной выше— то никаких занятий по реггетону не будут нужны никому. а если не получится-то будете так же годами заучивать движения как и все европейцы. русские, украинцы и т.д.-и все равно будете коряво танцевать и с напряженными лицами и т.д. я ради интереса просмотрела много видео на ютубе выступлений русских-и заметила что у кого более менее получалось танцевать пластично и непринужденно—то явно выглядели не чистой русской национальности с голубыми глазами и тд-а более похожи на каких то испанцев , итальянцев-что по сути и есть латиносы. то же самое наблюдала по себе и на дискотеках видела— те кто боле менее танцевал прилично не важно сальсу или то-то еще— опять же походили на испанцев-итальянцев и т.д. то что они в России или украине выросли—не так важно.