Какой стиль сальсы выбрать для начала?
Продолжаем обсуждать и сравнивать стили сальсы. Мы уже определели основные достоинства каждого стиля (подробнее об этом в предыдущей статье), однако их преимущества на этом не заканчиваются. Со следующим положением, вероятно, многие не согласятся. Звучит оно следующим образом: по сравнению с линейными стилями касино легче научиться танцевать на начальном уровне и сложнее – на продвинутом. Поясню, почему я так считаю.
В касино отсутствует строгая необходимость двигаться по линии, здесь нет такого количества поворотов как в ЛА, зато уже само по себе движение по кругу создает динамику и больше напоминает танец, чем просто «шагание» по линии. Поэтому новичкам проще овладеть азами касино и хоть как-то танцевать в клубах.
Зато на продвинутом уровне развитие в касино упирается в необходимость овладения румбой и афро, что намного сложнее любых парных связок. В итоге звездами в линейных стилях могут быть танцоры практически из любой страны – от Норвегии до Индии, а вот в касино подавляющее большинство инструкторов мирового уровня – темнокожие кубинцы.
Считать ли этот пункт преимуществом? Сложно сказать. Зато следующее положение однозначно относится к достоинствам линейной сальсы: она намного лучше приспособлена для шоу выступлений. Это объясняется самой геометрией танца: движение по линии вдоль края сцены отлично просматривается из зрительного зала. Касино с его перемещением по кругу тут оказывается в менее выигрышном положении.
Подытожим преимущества обоих направлений:
Касино:
- Позволяет изучить большее число танцевальных направлений
- В большей степени знакомит с латиноамериканской культурой
- Позволяет быстрее овладеть танцем на начальном уровне
ЛА, НЙ:
- Большее распространение в Западной Европе, Северной Америке и Азии
- Намного большее количество учебного видео материала
- Лучше подходит для шоу выступлений
- Выше шансы достичь мирового уровня
У новичков вполне закономерно нередко возникает вопрос – а можно ли стать «универсальным солдатом», занимаясь сразу обоими направлениями? Ответ простой – можно, но не нужно. Дело в том, что стилистика и манера у них настолько разная, что изучая их параллельно, вы рискуете в итоге вообще не получить никакой стилистики и овладеть некой безвкусной мешаниной стилей — ни рыба, ни мясо. Куда лучше сначала уверенно освоить один стиль, а потом уже при желании попробовать другой.
Если же вернуться к вопросу, какой стиль сальсы целесообразнее выбрать для начала, то мой ответ, на первый взгляд, может показаться противоречащим всему сказанному выше — нет разницы, какой стиль вы выберете. Поясню свою позицию. Не секрет, что очень большое количество людей, приходящих на сальсу, бросают ее через некоторое время. Это не какая-то особенность социальных танцев — такая же картина характерна для любой спортивной секции, курсов иностранных языков и т.п. Повсюду лишь меньшинство по-настоящему активно отдается своему увлечению. Поэтому, если человек позанимался какое-то время и бросил, то не все ли равно, какой стиль он изучал? Хоть реггетон, хоть poledance!
Если же человек задержался в сальсе всерьез и надолго, то он в любом случае будет иметь возможность познакомиться со всеми стилями сальсы, и уже осознанно определить, какой ему ближе. Так что, неважно с какого стиля стартовать. Главное – сделать этот старт и не сворачивать с пути!
Ну а если вы со мной не согласны, можете не стесняться высказывать его в комментариях. Такая дискуссия будет инетерсна всем.
все таки еще нужно добавить . если мужчина хочет в танце боле подчеркнуто показывать свое мужское начало ( Ян — оп китайскому), (или развивать , если у кого то это Ян начало мало развито) , то одназначно нужно начать изучать и танцевать однозначно касино ( потом с румбой и афро).
А если кто то хочет со мной спорить , берите несколько видео ЛА , Нью Йорк стиль сальса танцуюших и несколько видео ,где танцуют касино и сходите к посторонему специалисту , который по движению ( и т.д. голосу …, вообшем есть такие специлисты) подскажет характер человека. И послушайте что он скажет .думаю потмо поймете почему я так уверенно об этом говорю , хотя в прошлый раз немного и пробовал обяснить
Рубен, тебе точно нужно самому написать сатью на эту тему! Действительно очень интересные и справедливые наблюдения
Мужское начало — ломать руки партнетше?
«необходимость овладения румбой и афро, что намного сложнее любых парных связок» — автор хочет сказать, что овладел?
Для того, чтобы овладеть парными связками нужно сначала овладеть переносом веса — сначала своего, а потом и партнерши. Вы, господа, не умеете этого за редким исключением.
Исключения в Киеве посчитать — пальцев на одной руке будет слишком много.
Точно так же и ваша румба и афро выглядит как потуги Тимати петь R&B, или что там он тужится делать.
Я б поговорил на тему Casino vs линейка с Лехой Алексенцевым, Борей Эча, Серегой Газаряном, но с вами, господа не стану — это както не принесет мне никакого развития и понимания.
Простите, а зачем тогда Вы вообще высказались? Чтобы сказать «вы тут ничего не понимаете, один я в белом»?
Вы ошибаетесь — в белом Алексей Алексенцев, Боря Эча, Серегой Газаряном и другие, а я так — погулять вышел.
Хорошо, перефразируем высказывание: «вы тут ничего не понимаете, а понимают лишь ОНИ» :)
Кстати, в свое время я публиковал интервью с Алексенцевым
https://salsadance.com.ua/salsa-fest/aleksej-aleksencev-mne-nravitsya-kogda-lyudi-tancuyut-vsyo.html
Вот с ним бы и поспорил что сложнее, потому что он пляшет и Casino и линейку.
Интересная ситуация! Ты говоришь, что выслушал бы Алексенцева, но при этом интервью с ним даже читать не стал. Потому, что если бы пробежал глазами его интервью то наткнулся бы на такую фразу:
«Я вообще считаю, что люди сначала должны осваивать максимально сложные вещи – это касино»
Я пишу это не к тому, чтобы спорить, что сложнее или проще — это, в конце концов, не важно. Важным я считаю другое: прежде чем кому-то возражать, неплохо бы выслушать собеседника ;)
Читал я его интервью, и фразу эту видел.
И поговорил бы с ним на этот счет, потому что он разбирается и в касино, и в линейке.
С Павловым о чем спорить? О его гомо-комплексах? Так его комплексы меня не волнуют. Друзей моих обсирает? Так друзья мои покруче-то пляшут и касино тоже.
Еще раз: мы пляшем соушл, это значит, что мы с партнершей пляшем друг для друга. Выделывания на публику, «пластика», которая мешает ведению, споры чей стиль сложнее — подростковое меряние пиписьками.
Насчет сцены: господа, у вас нет крутых и профессиональных номеров, я не вижу пластики. Это все вымучено и деревянно. Может быть кубинская пластика сложна для киевлян, может быть вы что-то не так понимаете. Может быть нужно больше учиться у мастеров.
И, Андрей, уж извини, к тебе: ваш номер с кизомбой — не пляшите его, пожалуйста.
Комментарий Рубена в другой статье https://salsadance.com.ua/novchikam-v-salse/salsa-stili-kakoj-stil-kruche.html комментарий от 23-11-2013
По поводу якобы спора о сложности — ты сам упорно сворачиваешь на эту тему. У меня речь шла о том, что средний новичок быстрее сможет кое-как начать танцевать касино после некоторого количества занятий, а для линейных стилей потребуется более продолжительное время. И то я добавил, что не все с этим согласятся.
Насчет номера — уже «отплясали» :) , на сальса мероприятиях он уже был показан достаточное количество раз. Ну а если будут еще приглашать «плясать» его на корпоративах — уж извините, от работы отказываться не привык
Че там и как новичок может быстрее – своего мнения не имею, лет десять, как забыл, что это.
Мне пришлось начинать с касино, так как ничего другого тогда не было. Потом был ЛА, не долго, а потом НЙ с 2003-го.
Насчет того, что наши ЛА НЙ не отличаются от зарубежных преподавателей — это лесть, и это не так. Кроме того — я давно танцую, было время чему-нибудь научиться.
Что ж, по моему мнению в Киеве, в Одессе и в Харькове есть люди, танцующие линейную сальсу не хуже многих европейских пар преподавателей, которых доводилось видеть. Впрочем, это мое личное мнение, никому его не навязываю
Зарубежные преподаватели бывают разные. Да и в линейке это потоньше все же, не так заметно.
Конечно разные, кто же спорит :)
Егор вы считаете, что такие советы данные при людно Андрею, по поводу того чтоб он не танцевал Кизомбу это не обсирание?? Это хамство чистой природы. Или тут Вам кто-то советовал прекратить плясать, так как это у Вас лично хренового получается?? В целом могу заметить, что пока складывается впечатление, что в среди танцующих Линейку полно хамов, которые при каждом удобном случае или матюкаються или хамят или лично оскорбляют. В то время как большинство танцующих Касино — более культурные, выдержанные и интеллигентные люди. Андрей, может напишешь новую статью — про статистику. Вычисли сколько хамов в Ла и в касино ! Дай сравнительные таблицы по результатам диспута!))
Я посоветовал не танцевать номер с кизомбой, а не кизомбу вообще. Согласитесь, разница есть.
Это мнение, между прочим, не только мое.
Да, и я не из ЛА. Записывайте меня в хамы НЙ :)
Заодно запишите в хамы Tatic’а, который ставит диагнозы гомосексуальности по фото моим друзьям и по видео братьям Васкесам
Нет Егор — нигде я не ставил такие диагнозы. Это все вранье. Вы манипулируете фактами. Даже, когда Васкез положил своего мужика-партнера на танцпол на видео и начал над ним совершать коитальные движения, для меня не очевиден диагноз гомосексаульности. Но выглядит это КАК, нечто гомосексуальное (меня очень удивляет, что это для ВАС не очевидно). Если вы в состоянии понять разницу между ЕСТЬ и КАК, то мы можем продолжить обсуждение. Меня не беспокоит личная половая жизнь Васкеза. Меня беспокоит, то что своим танцем они пропагандирует! И выглядят они там КАК, гомосеки.
Насчет номера — критику я лично стараюсь воспринимать конструктивно, раз она есть, то что ж тут оспаривать? Значит в следующий раз надо больше поработать :)
Ну а насчет статистики — я не думаю, что такой вывод правилен и стоит его распространять абсолютно на всех представителей того или иного направления
НАРОД сложнее КАСИНО, касино я учусь танцевать уже 8 лет и все не доволен своим танцем, а ЛА после 1,5 года обучения, чувствовал скуку, так как оставалось только изучать связки 101, 102 103 … связку.
Музыка легкая, легко слушается, повороты или спины после 3-5 месяцев тренировок над ними даются на ура, по 3-4 на одной ноге. Ведение главное попасть под шаг партнерши и ты в дамках.
Футворки чуть по сложнее но и они очень легко идут, так как многие из них не требуют переноса веса.
КАСИНО же требует больше познаний, разнообразней, музыку обыграть сложнее, особенно это касается тимбы. Сложность движений и чистота исполнения никогда не имеют придела… поведение корпус можно учить всю жизнь и усовершенствовать и никогда не будешь доволен ибо потом ты хочешь использовать афрокубинскую пластику, что является высшей математикой в квадрате для европейца.
Ну, чувствую тут с вами многие не согласятся :) Хотя на мой лично взгляд, сложнее или проще не так уж и важно.
Да, и причем здесь сложнее? Вы что, пиписьками меряетесь? Расслабьтесь, это соушл, а не спорт.
Своими словами «ваша румба и афро выглядит как потуги Тимати петь R&B» ты полностью подтверждаешь мой тезис)))
Потому что я ответ могу сказать: ваши ЛА и НЙ выглядят ничуть не хуже, чем у многих зарубежных инструкторов». Это лишь подтверждает, что европейцам проще научиться всяким фигурам и связкам, чем специфической пластике афро.
С этим полностью согласился Макс Савенец, с которым полностью согласился ты, Егор :)
Андрей, где я соглашался с Максом?
Так научитесь афро, не выглядьте как Тимати!
Только стиля без базы никогда не получится.
Ты ж сам написал:
«+1, Макс»
Извиняюсь, если ошибочно принял этот комментарий за согласие :)
Я с ним согласен в целом, в деталях могут быть ньюансы.
Че там и как новичок может быстрее — своего мнения не имею, лет десять, как забыл, что это.
Мне пришлось начинать с касино, так как ничего другого тогда не было. Потом был ЛА, не долго, а потом НЙ с 2003-го.
И это замечательно. Надо будет сказать нашему офис-менеджеру об опасности вашего попадания на наш корпоратив :)
касино это один из редких танцев , где зрители чаще смотрят на танец партнера , чем партнерши , тогда как в почти всех спортивно бальных танцев так и Ла смотрят на танец партнерши , хотя некторые и понимают что ведет то партнер и многое от него зависит
Целиком зависит от партнера, а не от танца.
А вот многие бальники как раз говорят, что от партнерши зависит куда больше. Впрочем я сам бальными не занимался, настаивать не стану, может они и ошибаются
Оставим это на их совести, раз они не могут сравниться с собственной партнершей.
И я видел много профессиональных пар (обычно это итальянцы), в которых партнер выглядит, как минимум, не хуже партнерши.
Комментарий Alehandro 14 удален за нецензурную лексику в адрес другого участника дискуссии
Ребята, расслабьтесь.Синхронное плавание и художественная гимнастика во сто крат круче касино ! Жаль,что удалили мой предыдущи
А Чак Норрис еще круче!! :)
Из двух одинаковых комментов оставим только этот ;)
Ок.Но большинство уже знает, в каком направлении было рекомендовано проследовать Саше Павлову.Кстати,почему он до сих пор не Алехандро Павлесио ?
Alehandro 14 я тоже успел читать твое сообшение , Андрей должен был не сообшение удолить а забанить тебя навсегда , так как Саша Павлов на личности не переходил и никого не оскорблял, а если ты такой крутой и со стальными яйцами , то в следуюший раз на сальсатеке каком нибудь подходи к Саше и то что ты писал тут скажи ему в лицо , а кого нибудь попроси чтоб это снимал на телефон и потом выкладывай тут , посмотрим все , мне очень интерсно как Саша вышибыт твои 32 зуба.хотя уврен что таки екак ты только в интернете могут ,а в жизни слобаки , если не так то докажи обратное как я сказал и видозапись с телефона в студиу.
Рубен, я думаю не стоит отвечать на провокации. Ты очень достойно ответил Егору, который явно тебя провоцировал, лучше сохранять спокойствие и по поводу данного комментария
Андрей, что-то не видно «очень достойного ответа на провокации» Рубена мне, ты его не стер?
Потому что имя Алехандро уже кем-то занято ;)
Интернет (то есть Google) все помнит.
Какой стиль сальсы выбрать для начала?
Правильная статейка. Согласен почти со всем.
Сделаю только небольшую сносочку.
касино можно танцевать и не владея румбой и афро. Конечно, если меряться пипками с кубинцами- маловата, но, я танцую для себя. А мне вполне хватает! Более того, овладеть высоким уровнем касино без афро и румбы еще сложнее, так как дрыгаешься меньше, а вот музыку обыгрывать приходится очень точно, причем на малом числе элементов.
Эх как жалко, что Вы присоединились к дискуссии. когда она уже затихла! А какие тут споры кипели!
Согласен с Laaluu. Но с поправочкой. Хореография касино гораздо сложнее в своём развитии и без всякой румбы и афро. В основе этой хореографии лежит квадрат и перемещение по танцполу. Касино объёмный танец, в отличии от плоской линейки. В касино нету шага назад там, где его все делают (из-за тлетворного влияния северо-американской линейки: LA или NY).
Вот полезные ссылки (танцуйте с удовольствием и со вкусом):
https://www.youtube.com/user/casinoparatodos
https://www.casinoparatodos.org/view/casinoparatodos/Inicio/es
Благодарность автору за статью, интересно было узнать Ваш взгляд на вопрос стилей.Не буду заводить полемику, хоть многое ранит сердце LAйшика. Ещё раз призову многоуважаемых Сальсерос к толерантности ,» тлетворного» «плоским» и так далее не совсем корректно писать ибо стиль LA это тоже Salsa и многим он дорог.Танцую как LА так и Casino(первый был LA) , нахожу в каждом стиле что-то неповторимое и характерное только для него . Так что давайте относится друг к другу с уважением как на танцполе так и вне его в независимости от стиля.
Неужели я мог в статье чем-то ранить? Ведь даже насчитал у «линии» больше преимуществ, чем у касино :)
Нет , к статье относились только слова благодарности.
И вам спасибо за отзыв! :)
Вот вам от Одессы:
https://vk.com/video5568710_166699959?list=09bbd06a948b2131d2