Меню

Бальные танцы vs сальса

Несмотря на несколько провокативное название, на самом деле я не собираюься раздувать очередной «холивар». Просто решил прояснить некоторые вопросы, нередко возникающие у новичков, относительно взаимоотношений сальсы и бальных танцев, а также различий между ними.

По моим наблюдениям, очень многие люди, приходящие на сальсу, предполагают, что они пришли учиться как раз тем танцам, которые видят по телевизору в исполнении Влада Ямы. Подумаешь, там называется бальные латиноамериканские танцы, тут клубные латиноамериканские — какая разница? По названию разница действительно невелика, по сути же речь идет о танцевальных направлениях, полностью отличающихся по своему происхождению, родословной и целям, которые перед собой ставят.

Бальные танцы неслучайно называют также и спортивными. Их основная цель — это соревнования, турниры, титулы, медали. Клубные же латиноамериканские относят к социальным таанцам. Слово «социальные» у нас приобрело устойчивую ассоциацию с собесами и пенсиями, но в данном случае оно означает всего лишь импровизационный характер танцев, служащих, в первую очередь, средством общения.

Из таких различных целей вытекают и совершенно разные способы их достижения. Бальникам необходимо, чтобы их фигуры были четко видны членам жюри, находящимся на расстоянии. Значит характер у движений получается преувеличенный, чтобы они просматривались издалека. Тело натянута как струна, все жесты отточены до мальчайших деталей.

Танцорам сальсы необходимо впечатлить не жюри, а партнера/партнершу (ну может выпендрежникам еще и стоящих поблизости людей), и при этом быть в состоянии протанцевать как минимум несколько часов в хорошем темпе. Стало быть никаких вывернутых позвоночников и бедер — движения куда менее амлитудные и значительно более естественные и расслабленные.

Тут можно провести следующую аналогию. В опере, чтобы изобразить удивление, надо всплеснуть руками, в кино — достаточно лишь недоуменно вскинуть брови.  Если кто-то на сцене будет вскидывать брови, зрители с галерки ничего не увидят. Если в кино актер станет театрально махать руками, любой режиссер скажет: «не верю!».

Таким образом, споры о том, какое из танцевальных направлений лучше, совершенно лишены смысла. Все хорошо к месту. Если сравнить соревнования (природную стихию бальников), то конкурсы сальсы по сравнению с бальными турнирами будут иметь весьма бледный вид — начиная от костюмов и заканчивая критериями оценки. Однако если бальные танцоры попадают на сальса вечеринку и пытаются блеснуть на танцполе, то демонострируют лишь полную неуместность бальных танцев в клубе. Движения, рассчитанные на «дальний эффект» вблизи смотрятся неестественно до карикатурности. К тому же еще и их амплитудный характер приводит к постоянным столкновениям на переполненном танцполе.

Для иллюстрации этой разницы приведу слова одной знакомой, долго занимавшейся бальными танцами, впервые попавшей на сальсатеку. Немного потанцевав она сказала недуменно: «не могу понять, что за танец такой. Я привыкла, что в бальных протанцевали связку — приняли красивую позу, чтобы можно было сфотографировать, а тут все без остановки…»

В этом и есть вся суть. Бальные танцы внешне эффектнее сальсы (особенно с учетом костюмов), но этому танцу необходим зритель. Клубным же танцам зритель не нужен. Их танцуют для себя и для партнера. Справделивости ради, чтобы не быть уличенным в пристраности, необходимо признать, что у бальных танцев есть несомненное преимущество перед сальсой: они куда эффективнее проработывают тело и способствуют красивой осанке и стройной фигуре. Но тут уже каждый для себя выбирает, что для него является приоритетом.

Метки:

Прокомментируйте!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *