Меню

7 правил сальса ди-джея

Зачем нужен сальса ди-джей? Иногда мне кажется, что вообще не нужен. Казалось бы, можно просто включить диск со сборником песен и людям, пришедшим на вечеринку, этого вполне будет достаточно.

Однако же смотрю, нередко бывает, что интересуются, кто сегодня ди-джеит на вечеринке. Иной раз кто-то подходит сказать, что ему понравилась моя подборка музыки. Значит, все-таки ди-джей для чего-то да нужен и проигрывателем его не заменить. И потому сам ди-джей должен подходить к своей работе ответственно и творчески.

За время работы ди-джеем у меня сформировались определенные правила, которые я решил сформулировать. Возможно, кому то они помогут, кому то, напротив, покажутся бесполезными. Это всего лишь мое личное мнение, которое необязательно должно быть правильным. Итак…

1. На чем играть? Лично мне больше всего нравится играть с профессиональных ди-джейских CD-вертушек. Они дают намного более живые ощущения по сравнению с ноутбуком, в этом случае ты буквально «работаешь руками». Вероятно, с винила играть еще интереснее, однако в этом случае выбор музыки будет очень ограничен – далеко не каждый латиноамериканский музыкант выпускает свою музыку на виниле. Затраты же будут весьма ощутимыми. Я лично всего один раз видел ди-джея, играющего сальсу на виниле. Было это в кафе «Куба» в Риге. Компакт-диск, конечно, куда более доступный вариант.

Однако у него есть существенные недостатки. Ведь новые диски надо постоянно записывать, старые царапаются и их необходимо своевременно менять. С миди-контроллером, разработанным для ди-джеев, работать, конечно, куда веселее. Но тут надо понимать, что на сальса-вечеринках затрат на его приобретение не отбить — это не техно-пати и не дискотеки 80-х.

И еще один минус есть у дисков. Если хочешь сам потанцевать, то надо поставить песню, на втором диске приготовить следующую, затем идти танцевать и под конец песни бежать к пульту, чтобы включить новую. Сплошная морока!

В общем, в конце концов, я сдался и перешел на ноутбук. Использую программу Ultramixer, она попроще чем популярный Virtual DJ, но мне лично больше нравится своим интерфейсом.

Vestax-Spin2-DJ-MIDI-Controller-iOS-Mac-15099870-5

2. Миксовать или нет? Мое мнение – это допустимо в разумных пределах. Например, если играет подряд два реггетона, их вполне логично свести, да еще и поскретчить будет не лишним. Также хорошо миксуется сальсатон с реггетоном. Скажем, играет пару куплетов какой-то песни в стиле реггетон, а затем с ней смиксовывается эта же песня, но уже в сальсатон обработке. Слушается очень классно!

Что касается сальсы, то ее и сводить непросто, так еще и мало кому нравится такая миксовка. Однако и тут, я считаю, ди-джей не должен низводить себя до роли нажимателя кнопки play. У многих песен начало не танцевальное – голоса, звуки радио, шум машины и т.п. Когда такие моменты звучат на танцполе, наступает провисание, люди не танцуют, ожидая музыки. На мой взгляд, ди-джею стоит убирать эти звуки, запуская трек непосредственно с музыки. Точно так же убираются затянутые концовки песен.

3. Плей лист. В Украине весьма распространена практика, когда ди-джей заранее составляет плей-лист на всю вечеринку и просто запускает его в автоматическом режиме. Мое отношение к такой работе отрицательное. Ведь человек сам себя лишает творческого элемента, присущего ди-джейству, превращает себя в музыкальный автомат! Я считаю, что плейлист можно составить только на несколько песен вперед, постоянно подбирая музыку по ходу вечеринки, следя за настроением публики. Иначе, зачем вообще браться за ди-джейство?

На этом пока остановимся. Оставшиеся 4 правила — в продолжении статьи.

Прокомментируйте!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *