СальсаМаевка-2015 удалась!
На минувших выходных в Киеве отгремел фестиваль SalsaMayovka – 2015, и отгремел очень удачно. По сравнению с прошлым годом, когда на фестиваль не смог приехать ни один иностранный инструктор, в этом году мы получили полноценный международный конгресс. Впервые на фестивале было сразу три танцпола – касино, линия и кизомба. И многим явно понравилось всю ночь перемещаться между тремя залами, то тут, то там встречая знакомые лица.
Интересно также, что на танцполе кизомбы ди-джеи миксовали большинство песен и в итоге можно было в одной и той же паре танцевать одну песню за другой — получалась что-то вроде огромной кизомба композиции. Благо дело, кизомба миксуется куда лучше сальсе, хотя и не так удобно, как хаус. Кстати, хороший хаус и другую электронную музыку можно послушать через онлайн сервис beatport — к примеру, сборник beatport top 100 download.
Что же касается семинаров, то мастер-классы по кизомбе Tony Pirata и Sophie Fox явно поставили рекорд посещаемости. Давно уже ни на одном семинаре не было такого количества участников! Это явно свидетельствует о том, что интерес к кизомбе продолжает расти. Впрочем, сами семинары от парижских гостей слегка разочаровали. Каждый мастер-класс проходил по одной и той же схеме: разбор совсем небольшой связки, очень много разговоров, никаких съемок под счет, зато под музыку на видео представлялся целый шоу-номер. Так что, просматривая видео с семинара, не сразу и поймешь – а что собственно учили? Создалось впечатление, что для инструкторов не столь важно научить чему-то людей, как себя преподнести.
То ли дело Inaki Fernandes! Вот кто действительно очень четко и грамотно доносил весь материал на семинарах. И хотя доминиканская бачата по-прежнему не слишком популярна у нас, может семинары Инаки что-то сдвинут в этом направлении. Добавлю, что вмести с этим испанским инструктором семинары провела моя партнерша Таня Зайченко.
А в завершение также представлю видео с семинара по касино от Rafael Baro. В принципе, Баро приезжал к нам уже не один раз и ничего принципиально нового уже не показывает. Но его хитро закрученные узлы по-прежнему повторит далеко не каждый!
Одним словом, фестиваль явно удался. Впереди лето и грядет целая череда фестивалей в Одессе, в Киеве, в Карпатах на любой вкус.
Полностью не согласна с оценкой мастер-класса Тони и Софи!!! Съёмку под счёт никто НЕ запрещал!! Ребята объясняли всё в деталях! А вот провал организации этого МК сложно не заметить!!! Не организован качественный перевод, участники не были разделены по уровням. Танцорам высокого уровня приходилось топтать бэйсики с начинашками!! От этого и материал не был предоставлен в полном объёме!! Да исобравшейся публике стоило бы поучит дисциплиниррванности
К сожалению, многие, когда идут на семинары, не хотят объективно оценивать свой уровень. Человек, прозанимавшись несколько месяцев, смело идет на семинар, который заявлен как advanced. Это касается любого стиля и такую ситуацию можно встретить на многих фестивалях.
Перевод… Был на нескольких фестивалях за границей — обычная практика, когда инструктор говорит на английском и никакого перевода на местный язык не осуществляется. Меня удивляет, что вообще у нас еще даже есть переводчик. Другое дело, когда инструктор — кубинец. Тут уж конечно английского ожидать не стоит, испанский действительно нуждается в переводе
«Съёмку под счёт никто НЕ запрещал» — а вот тут Вы ошибаетесь))) Согласно правилам фестиваля:
«Видеосъемка семинаров разрешена в конце каждого занятия»
https://salsamayovka.com.ua/SalsaMayovka/index.php?menu=seminar
Раньше на Сальсамаевке строго следили за тем, чтобы посреди семинара никто не снимал. Это в уже в этом году часто недосматривали.
Ну а насчет Тони и Софи — они не понравились многим. Говорю об этом основываясь не на личном мнении, а из разговоров с другими участниками семинаров. Но вполне допускаю, что кому-то они наоборот могли очень понравиться
Если носители культуры многим не понравились, то остаётся только опечалиться танцевальному уровню таких «ценителей». Очень жаль, ведь Тони — танцор международного уровня и преподаёт именно исконно португальскую (первоначальную) кизомбу…но это лишь моё мнение…но я считаю, что публиковать статью, чётко подчёркивая симпатию к инструктору, где партнёршей выступала близкая автору персона — не совсем этично, а также давать негативную оценку приглашённым звёзлам, полагаясь на подслушанное мнение, также, выглядит немного странно, как для незаангажированного автора. Если кого-то приглашают, значит заранее интересуюися уровнем профессионализма артистов. Если таков был отмечен ранее, значит смело можно предположить, что прокол произошёл именно у нас…вот тот самый, касаемый вопроса организации…
Вы сейчас смешиваете уровень танцора и преподавательские качества. Можно великолепно танцевать, но быть плохим преподавателем. Я не спорю о том, что Тони прекрасный танцор и танцует «исконно португальскую» кизомбу (хотя вообще-то если исконная — тогда уже ангольская). Я говорю лишь о том, что он мне не понравился как преподаватель. Точно так же, к примеру, Seo Fernandes — превосходный танцор сальсы, но как преподаватель мне совсем не нравится.
Что же касается этичности, то собственный сайт как раз и создается для выражения собственного мнения.