Зачем нужны сальса-фестивали?
Уже завтра (26 ноября) в Киеве стартует ежегодный сальса-фестиваль Cuba Si. На фестиваль как обычно приедут сальсерос из разных городов, для кого-то это будет первое сальса-событие такого масштаба, а для кого-то — уже «энным» по счету посещенным фестивалем. Такие люди — завсегдатаи всевозможных сальса-фестов, но речь сейчас не о них, а, скорее, об их полных противоположностях.
Есть немало ребят, которые танцуют сальсу, регулярно занимаются в своей школе, но при этом не посещали ни единого фестиваля, никогда не были на семинарах международных инструкторов и считают, что им все это не надо. Оправданно ли такое мнение?
Кто-то говорит, что нет смысла платить по 10 евро за семинар, когда на ютубе полным полно всевозможных танцевальных видео — качай себе и разучивай дома связки. Такое мнение может напомнить только анекдот о прослушивании Карузо «в исполнении» соседа Рабиновича. Посещая семинары инструкторов мирового уровня, наблюдая за ними, вы перенимаете их стиль, манеру танца, заимствуете какие-то фишки. Никакое видео этого не заменит. Могу однозначно сказать, что посещение двух дней семинаров в ходе какого-нибудь сальса-фестиваля дает гарантированный прогресс в уровне танца.
Другой вопрос, когда кого-то этот прогресс мало волнует. Учится себе человек просто для того, чтобы хоть на каком-то уровне овладеть базовыми движениями сальсы и танцевать в клубах. Вся эта стилистика и «румба-афро» ему до лампочки — меренге с бачтой выучил, пару поворотов в сальсе освоил и нормалёк! Критиковать человека за то, что он не стремится к самосовершенствованию нет смысла — у всех цели разные. Но ведь фестивали — это не только семинары, это еще и очень классные вечеринки.
Как правило во время сальса-фестов вечеринки длятся не как обычно в клубах по пару часов (и кто только придумал, что «нормальный» формат сальсатеки — это с 21 до 23?!), а всю ночь. На вечеринки приходит по нескольку сотен человек из разных городов и стран. Есть возможность потанцевать с новыми людьми, пообщаться-познакомиться. Естественно, билет на такую вечеринку гораздо дороже чем на обычную сальсатеку. Но, поверьте, одна такая вечеринка стоит десятка бесплатных «двухчасовых» будничных сальсатек. У меня лично после фестивалей на какое-то время пропадает желание ходить на привычные сальсатеки — так все как-то кажется мелко и буднично…
Только не подумайте, будто этот пост призван сагитировать побольше людей купить семинары на фестиваль Cuba Si. Я не являюсь организатором фестиваля и мне ни холодно, ни жарко от того, сколько людей его посетят. Я всего лишь хочу донести мысль: сальса-фестиваль — это всегда настоящий праздник сальсы, и мне искренне жаль тех сальсерос, которые лишают себя этого праздника.
Я там в соседнюю ветку случайно написал.
Прошу извинить.
Продолжу здесь:
Только не думайте, что я агитирую не ходить на семинары. Местами это весьма приятно.
Я агитирую пользоваться мозгом и глазами тех, у кого они есть. Критиковать человека за то, что он верит в существование тайного знания, которое ему за час вложит заезжая звезда — нет смысла.
Но радует, что (судя по высказываниям в интернете) растет и понимание другого.
Понимание, что заезжие звезды часто заинтересованы в массовости и зрелищности.
Крутом видео, которое все снимут на телефоны и будут друг другу показывать: вот, какую НЙХ нам показали.
И им часто до тумбао применимость в реальной жизни, с незнакомой партнершей, на переполненном танцполе, уместность (гыыы) готовность публики…
А вы падайте на коленки, падайте…
«Во-первых — это красиво» (с)
Разум на то и дан человеку, чтобы понять, что не стоит связки, показанные на семинаре под названием «трюки» переносить на переполненный танцпол.
Естественно, не все, что показывается инструкторами на семинарах применимо в «реальной жизни». И тем не менее, сальса-фестивали — для большинства это единственная возможность побывать на уроках инструкторов, которые по своему уровню превосходят наших преподавателей (не в обиду им будь сказано).
Вот например Альберто Вальдес:
https://www.youtube.com/watch?v=Tss9du1tVgw
У кого еще можно увидеть настолько элегантную и изящную стилистику? При этом все абсолютно применимо на танцполе.
Разум дан человеку, чтобы ему не надо было писать крупными «тут трюки, а тут нетрюки, а тут вообще рыбу заворачивали».
Вы привели тут рядом видео реггетона — таких преподавателей в Киеве ВАГОН с прицепом.
(Они может не пишут на афишах «сальса» «реггетон» или «афролезгинка». Но про надписи выше уже сказано.)
Но приходить на занятия к ним и на 3-й раз обнаружить, что ты нифига не успеваешь (реальные истории) — это неприятно.
Гораздо приятнее прийти, попрыгать «как получится» и гордо потом показывать видео «крутого чувака, на котором я был» на телефоне и том же Йотубе.
Я не говорю, что семинары — это плохо.
Но в РЕГУЛЯРНОЕ посещение качественных преподавателей как средство повышения уровня поверить легко.
В самостоятельные занятия поверить можно, но есть для них объективные трудности.
А вот в обучение Высокому Искусству методом кавалерийской атаки — не верится ни разу.
Йотуб (как бы Вы не иронизировали) содержит огромное количество материала для самостоятельного роста.
Как «мотиватор» — да, фестивали (в т.ч. зарубежные) дают мощный мотивационный толчок. Не более. Это если кому мотивации маловато.
А к чему, собсно, мотивируем?
Даме в глаза посмотреть и улыбнуться — мотиваторы нужны? Без них — никак? :-)
Сказка о росте уровня в результате фестивалей — очень напоминает сказку о росте в результате чемпионатов (и получения медалей).
Ноги растут из одних и тех же мест.
«Савва, а тебе-то с этого какая радость?» (с)
Но это мы так так, пальцы разминаем.
Пользуйтесь разумом, берегите коленки. На них еще ходить до старости.
Вагон??? Кто же это? Из мужчин, я имею в виду. Преподавал реггетон Рафаэль Лопес, но сейчас вроде у него нет группы. Была группа по реггетону у Йенсея, но он уже на Кубе. Даже не знаю, кого из киевских преподавателей реггетона можно назвать, чей бы уровень приближался к Йоанди.
А по поводу ютуба я совсем не иронизирую :) Очень полезный ресурс))) Просто я имел в виду, что когда смотришь на видео кем-то заснятую связку, и когда сам в течение часа разучивал ее на семинаре, где инструктор все подробно разъяснял — это разные вещи. Да и не все есть на ютубе. Например, по афро материала очень мало, а уж с разъяснением — так и вовсе не сыскать.
1)Вы уверены, что то, что показано на первом ролике (на котором НАПИСАНО «реггетон» — но о надписях — чуть позже) — это сферический реггетон в вакууме?
2) Вы собираетесь повторять его на дискотеках в чистом виде?
—-если да:
3.1) Вы СЕГОДНЯ повторите ту связку, которую изучали на семинаре ЦЕЛЫЙ ЧАС (гы) ВСЕГО ЛИШЬ две недели назад?
—-если нет:
3.2) Вы уверены, что этот материал (ВЕСЬ!) НЕВОЗМОЖНО без особых усилий найти в Киеве в нормальном изложении?
3.2.1)СКОЛЬКО киевских преподавателей танцев (НЕ сальсовых) Вы знаете? У скольких пробовали заниматься?
3.2.3 а все-таки… связку сможете повторить?
———————
—Сказка о танцах.—
Один танцор (весьма неплохой касинеро) пришел на занятия по дансхолу (рагга-джему). Это такая прыгалка-скакалка веселая. Ниасилил: «это слишком сложно».
С тех пор год регулярно интересуется — не создали ли там МЛАДШУЮ ГРУППУ.
На семинарах был. Хвастался видео. Не своим :-).
4) Как Вы думаете, говорит ли это о крутости киевских преподов?
5) Может это ЕЩЕ О ЧЕМ-ТО говорит?
У меня просьба. Если Вам интересно и Вы можете ответить на ВСЕ вопросы — буду рад почитать ответы.
Если нет — не утруждайтесь. Значит пописали и хватит.
Да, по ссылке: «У кого еще можно увидеть настолько элегантную и изящную стилистику? При этом все абсолютно применимо на танцполе.»
У десятков классных чуваков на йотубе.
У десятка, не меньше, преподавателей (несальсовых, почему-то) в Киеве.
Таких «изящных перцев» народ перевидел за годы столько — не сосчитать… И что? И где результат?
(Чемпионов всяких украин только не приводите в пример… :-))
То, что он показал, нужно делать РЕГУЛЯРНО.
А с этой точки зрения вы все равно учитесь по видео.
Не разумнее ли найти хорошего препода по «неузлам», получить пластику — а потом уж ее применять? Стоимость двух фулл-пасов на украинские семинары покроет 3-4 месяца занятий. Про зарубежные и говорить как-то…
И заодно прокачивать скилл снимания с видео. Потому что в интернете уже больше классных пацанов, чем мы с Вами можем увидеть за свою жизнь.
Все написанное — по поводу пресловутого «повышения уровня».
А поколбаситься, конечно, каждый волен сам выбирать способ.
Опять же спрошу — кто? Кто из наших преподавателей имеет такой же уровень как Альберто Вальдес, если и в Европе таких специалистов по румбе, афро и стилистике — единицы?
А насчет регулярности — тут, конечно, не поспоришь. Посещение семинаров имеет смысл, если потом отрабатывать полученный материал. Без этого, естественно, никуда
Да, и призовой вопрос (раз уж про афро-стилистику помянули всуе):
6) Вот лично Вы когда последний раз румбу танцевали? (Не на семинарах, от начала ДО КОНЦА песни.)
7) А предпоследний?
8) А «афру» (это ж речь об танцах Оришас была?)
Все. На этом жду ответов.
И чтоб игра не была в одни ворота — отвечу на это: «Кто из наших преподавателей имеет такой же уровень».
Если мы про афру — то сначала ответьте на вопросы 6-7-8.
Если мы о пластике, применимой на танцполе:
я тут навскидку вчера предложил Сашу Бобика из MyWay. Партнерша забила ногами со словами «не сравнивай даже». Поэтому отвечу так: половина Майвея — круче. Из других сейчас не знаю, кто еще преподает.
Посмотрите, например, «Україна має талант» или «Танцюють всi». Половина конкурсантов — преподает где-то. Погуглите.
То, что в украинской сальсе и бревно может назвать себя «маэстрой» совершенно не означает, что в стране нет людей, способных поднять уровень (слово-то какое) «пересичного сальсеро» раз в 10.
А снимать с йотуба без организации для этого «младшей группы» танцор среднего уровня должен уже уметь по определению.
Ого сколько вопросов! Прямо целое интервью :) Отвечу по порядку:
1. не совсем понял (точнее вообще не понял), что означает «сферический реггетон в вакууме» :)
2. В чистом виде для повторениях на дискотеках не подойдет. Да ведь я и не призывал все подряд переносит с семнаров на танцпол, а говорил о том, чтобы перенимать стилистику, манеру, фишки
3.1 Прямо с ходу не вспомню — как никак, кроме реггетона, было еще пять семинаров. Но несколько раз повторив, испольню без проблем)))
3.2 Так у кого ж найти подобный материал в нормальном изложении? Как говорится, имя сестра! :)
3.2.1 Сам я год занимался хип-хопом и немного дансхоллом. При том, что эти танцы прекрасно развивают пластику, отнюдь не все из дансхолла, а тем более хип-хопа, можно легко перенести в реггетон, а тем более в сальсу.
4-5 Не знаю о ком идет речь, поэтому ничего не могу сказать.
6 — 8 Румбу от начала до конца песни, конечно, редко можно потанцевать. Но вот вставки румбы в тимбе — регулярно. Особенно, если партнерша в этот момент не замирает в недоумении, то очень даже можно потанцевать. «Топу» Чанго, Оггуна и Элегва тоже частенько вставляю в футворки.
Насчет «половина MyWay круче чем Альберто Вальдес» — в каком танце круче? Тут мы подошли, как мне кажется, к ключевому положению спора. Поскольку Вы утверждаете, что у отчественных не-сальсовых преподавателей можно научиться гораздо большему, чем у заезжих инструкторов. Получается странно: учиться сальсе у людей, которые сальсу не танцуют???
На упомянутых телепрограммах много талантливых танцоров, но почему-то, когда изредка они ставят сальсу, то получается нечто невразумительное. Наприме вот:
https://www.youtube.com/watch?v=nD3vqBloeHI&feature=player_embedded
Или тут — уже получше, но к сальсе имеет мало отношения:
https://www.youtube.com/watch?v=dny5zqjb0GQ&feature=player_embedded#!
Кстати, семинары приезжих инструкторов — это не выдумка сальсерос. Подобная практика есть и в контемпе, и в хип-хопе, и в танго. Разве, что в народных наверное подобного нет :)
Про сферический регетон в вакууме: никто кроме человека, написавшего на этом «реггетон» не может дать такой танец с такой стилистикой (может быть — с другим названием). Так?
Без ответа на этот вопрос разговор становится странным.
Если предположить, что таки люди есть — то и танец такой вам тут дадут, разжуют и в рот положат.
По поводу младшей группы — какая разница, кто это?
Я видел несколько десятков сальсерос в подобной ситуации. Те, кто не потребовал старшей группы — из сальсы практически ушли.
Скучно, говорят. УНЫЛО.
«Повышение уровня» говорите? :-)
Вас как-то все время надписи сбивают с пути истинного…
То говно, которое подписано словом «сальса» в Ваших роликах — давайте оставим на совести тех, кто им это (под эту музыку) поставил.
Да и формат шоу сказался.
(К слову о сальсе и соревнованиях — гы.)
А Вас попрошу обратить внимание на другое.
Во втором ролике Федор, полный ноль в парной латине, за очень короткий период выдал вполне себе среднекиевский корявенький ЛА. (которого там аж 10 секунд).
Партнерш — явно бальница. Что тоже сказалось на результате. Такое впечатление, что «выехали» на ее бальных фишках и даже не пытались.
Представьте, что он сбацал бы через месяц. И в чистом касино. Или румбе (если б кто показал).
Я не призываю учиться у него САЛЬСЕ.
Вы его в «родном» ему формате видели?
Если б он в Киеве, а не во Львове преподавал — я б сам к нему учиться пошел.
Я говорю о том, что если кто-то ниасилил манеру своего преподавателя по хип-хопу и дансхолу за год регулярных (?) занятий, то вероятно, манеру заезжей звезды ему изучать — до одного места.
У Асприна есть прекрасный пассаж по поводу скорости обучения и его смысле.
Чтой-то из регулярных поездок за рубеж на фестивали толпы Карузо не возвращаются. А ездят — почти одни и те же.
Про Майвей. Круче они или нет — это дело вкуса.
Но Майвей ЗДЕСЬ и НЕ МЕНЕЕ хорош в качестве ШКОЛЫ.
А в сравнении с 95% сальса-преподавателей Киева он М-Е-Г-А-крут.
И если вы будете успевать крутить ж**ой у ихней Лили — то уж и в реггетоне справитесь. И йотуба вам хватит, чтоб этот ролик вместе с фишками за 5 минут содрать.
Поколбаситься — да. Ну и на здоровье.
Только про повышение уровня — не надо, плиз.
На этом все. Не обессудьте, в дискуссии более не участвую. Лениво и без толку.
Высокого вам уровня.
Ну раз все, то и я не буду расписываться. Все равно судя по форумам, переспорить Вас еще никому не удавалось :) А тезисы все те же: «Сальсу у нас танцевать не умеют. Сальса-конкурсы — для инвалидов. Сальса-фестивали — для лохов. И вообще сальса — отстой»