Почему касино — это не сальса?
Книги о социальных латиноамериканских танцах — вещь очень редкая. На русском языке подобные мне лично и вовсе не попадались. Тем особенно интересна вышедшая недавно книга Александра Павлова с интригующим названием «Касино это не сальса». Естественно, что сразу же и возникает вопрос — почему?
Автор выдерживает интригу и сначала подробно описывает отличия между тем, как танцуют касино на Кубе и как танцуют его у нас. Эти наблюдения основаны на личных впечатлениях Александра во время его неоднократных поездок на Кубу в период с 2006 по 2010 годы. Автор поясняет, почему далеко не каждый кубинец может считаться эталоном стиля, а также отмечает интересный феномен — в Европе кубинцы танцуют совсем иначе, чем у себя на родине.
В книге детально прослеживается история развития касино («венца эволюции кубинских танцев» по мнениию автора), начиная от его истоков — контрданса. Подобный материал очень редко можно встретить, поскольку многие авторы рассматривают историю музыку сальсы (которую отследить значительно проще), не уделяя внимания развитию непосредственно танца.
В качестве недостатка можно отметить частые отсылки на различные видео на youtube – конструкции вида youtube.com/watch?v=SkbF7UZIejK в печатном тексте смотрятся не слишком уместно. Впрочем, набирать их в браузере нет необходимости — в комплекте с книгой идет диск, на котором содержатся все видео, упоминаемые в тексте. В этой связи, текст книге уместно бы смотрелся, будучи выложенным в интернете, даже в виде отдельного мини-сайта. К слову, поскольку при создании сайта понадобится в любом случае домен зарегистрировать, по поводу регистрации обращайтесь в компанию «СитиХост».
Многим читателям покажутся совершенно непривычными мысли автора о неуместности безоглядного использования румбы в касино и полной недопустимости смешения касино с ритуальными танцами вроде Оришас и пало. Однако, даже если не соглашаться с автором, нельзя не отметить взвешенность его аргументации. Для доказательства высказанных мыслей он использует логичные доводы, исторические факты, мнения экспертов и др.
Книга обильно иллюстрирована различными фотографиями, схемами и даже нотами. На ее страницах можно найти и многочисленные хореографические рисунки, на которых изображены траектории движения танцоров при выполнении различных базовых фигур. Эти схемы будут интересны и тем, кто только переступил порог танцевального зала, и опытным танцорам.
Ну а что касается вопроса, вынесенного в заголовок, то по этому поводу автор доказывает, что слово «сальса» — не более чем коммерческая обертка для названия музыкального направления, и не имеет непосредственного отношения к танцу.
Соглашаться с этим или нет – личное дело каждого читателя. В любом случае книга Александра Павлова представляет интерес как минимум в качестве материала для дискуссий.
Когда посмотрел видео на ютубе , тогда понял, как правильно танцевать)