Украино-индийский сальса-альянс
Те, кто интересуется большими зарубежными сальса-фестивалями, по крайней мере, посвященными линейной сальсе, знают, как обычно выглядит line-up таких мероприятий — множество имен артистов из самых разных стран. Все чаще в этих списках стала появляться и Украина, причем нередко это появление связано с именем одной очаровательной девушки — Олеси Сидоренко, которая является партнершей знаменитого танцора из Индии Neeraj Maskara.
С Олесей мы познакомились на сальса-конгрессе в Стамбуле. Затем возникла идея взять у нее интервью, благо дело интернет нивелирует расстояния. И вот что из этого получилось:
- Олеся, для начала, расскажите немного о себе: где Вы родились, когда уехали из Украины, где живете сейчас?
- Я родилась в Москве, а потом мои родители переехали в Киев. С 2004 года я живу и работаю за границей. Сейчас — в Сингапуре, где работаю и тренируюсь с Ниражем.
- Как давно Вы начали заниматься сальсой? Это был Ваш первый танец или Вы занимались танцами раньше?
- В 2004 году я жила в Дубае и там начала заниматься сальсой. В детстве занималась спортивной гимнастикой, акробатикой, спортивной аэробикой. Сейчас вообще не представляю свою жизнь без сальсы.
- Как Вы познакомились с Ниражем? Как пришло решение работать вместе?
- Мы знали друг друга давно, но встречались только на конгрессах, потому что жили в разных странах. В 2010 году я переехала в Сингапур, мы стали регулярно общаться и подружились. Нираж — замечательный человек. Он для меня, в первую очередь, близкий друг, а уже потом партнёр. Работать с ним — одно удовольствие!
- Насколько часто Вы ездите на сальса-конгрессы в разные страны? Чем занимаетесь в перерывах между поездками? Преподаете?
- Мы начали танцевать вместе с 2011 года, и в этом же году посетили много конгрессов в Европе, Латинской Америке и странах Азии. Мы выступали на конгрессах с ча-ча-ча хореографией Summer time и новой хореографией Salsa-Bollywood. В перерывах между поездками мы работаем, а по вечерам тренируемся. К сожалению, у нас нет своей школы танцев, так как постоянное участие в различных конгрессах и фестивалях не позволяет нам сосредоточиться на преподавании.
- В какой стране Вам больше всего понравилось сальса-сообщество, вечеринки? Где лучше всех, по Вашему мнению, танцуют сальсу?
- У каждого конгресса свои традиции и свой неповторимый колорит. Всех их объединяет незабываемая, дружеская атмосфера. Для меня лично, все конгрессы и фестивали (большие или маленькие) были яркими и запоминающимися. С радостью отмечу, что за последние несколько лет значительно повысился уровень проведения и организации конгрессов в сальса — мире, а это, в свою очередь, позитивно отражается на качестве шоу-программ, уровне преподавания на семинарах. Всё это подтверждает, что сальса развивается в правильном направлении. Мы являемся свидетелями и непосредственными участниками замечательной эволюции сальсы oт уличного латино-американского танца до танца международного уровня со своими законами, правилами и техникой.
- Кто Ваши любимые танцоры, кем Вы восхищаетесь?
- Вне сальсы, это в первую очередь, хореограф и танцор Мерс Каннингем, радикальный новатор в современном танце, Михаил Барышников, знаменитый русский артист балета и балетмейстер, и, конечно же, Марта Грэм — создательница танца модерн.
- По собственному опыту знаю, что люди за пределами Украины, в основном, почти ничего не слышали о нашей стране. Разве что братьев Кличко или Андрея Шевченко могут назвать. Наверное, когда на конгрессах узнают, что Вы украинка, Вас постоянно расспрашивают об Украине? О чем Вы рассказываете?
- Конечно, очень приятно, когда люди искренне интересуются Украиной. Я всегда с большим удовольствием отвечаю на такие вопросы. Это правда, что очень многие интересуются нашей страной, поскольку за последние несколько лет она вошла в топ самых интересных и привлекательных стран Восточной Европы в плане туризма. Я побывала во многих странах мира, и с уверенностью могу сказать, что Украина имеет огромный потенциал в туристической индустрии.
- Почему так получается, что на родине , в Украине, Вы не выступали на фестивалях, хотя уже даже Нираж пару лет назад побывал в Киеве с мастер-классами?
- Как я уже говорила, мы с Ниражем начали работать с 2011 года, и я думаю, что у нас ещё будет возможность порадовать моих соотечественников!
Хорошая заметка. Познавательная.
Видно, что сальса из социального танца превращается, пока еще в неуклюжие и неоперивишиеся бальные танцы. Когда надо продемонстрировать технику, а музыка вторична, главное- чтобы в музыке размерчик был.
Шоу, прямо это демонстрирует. Если меня не подводят уши, то муз сопровождение было с ритмом ча-ча-ча, однако обыграно не было. Опять же, импровизация ни о чем, продемонстрировали физ подготовку без смысла, без истории рассказанной в движении.
И что за смешная хореография- сальса болливуд. Сальса и танцы или ритмы Индии? Ни рыба ни мясо, просто импровизация.
Умеют танцоры запудрить мозги новыми стилями, красивыми костюмами и выдуманной хореографией.
Так и есть — линейная сальса постепенно превращается в подобие бальных танцев.
Ну а насчет болливуда — индусу Ниражу сам Шива велел как-то обыграть индийские танцы))))
Ladies and Gents,
Let me say just one thing: true SALSA is only (and only!)one — it is SALSA CUBANA!
You can expose any other «dancing» styles (LA, NY etc), but when it come to the real salsa-salsa — it should definetly land somewhere… in Cuba!
Telling yee…
Learn it from the best: Salsa Collegio, 4 example…..
You shouldn’t be so categorical! As for me I prefer cuban salsa but many people like LA and NY. I think when someone dances excellent no matter which style we’re talking about
Olehandro, я Вас разочарую) Сальса, вовсе не танец, а музыка. И название этой музыке придумано в США. Догадайтесь сами, где начали сальсу танцевать, если есть логика. А кубинский стиль называется casino. Больше интересуйтесь темой, не будете писать таких нелепых сообщений.
P.S. Андрей, а почему я больше не могу ответить в теме, про «не c танцевать»?
В каком смысле «не с танцевать»? Что это за тема?)))
Не могу дать комментарий на тему «Куда делись люди, умеющие танцевать?»
Кстати, мне тут пришла в голову мыслишка, что всякие фьюжны популярны и прокатывают у начинающих потому, что не видели они большинства танцев.
Если бы познакомились с танго, то метлой гнали бы профанаторов бачатанго. Танцевали бы индийские танцы,- смеялись бы над сальса-болливудом, занимались бы хип-хопом, смогли бы оценить мастерство чемпионов по кранкчате и так далее…
Только что зашел с другого компьютера, попробовал оставить комментарий — все работает. Может это единоразовый глюк был.
А что такое кранкчата? :) Бачата с примесью чего-то?
Ну а изучить все танцы просто невозможно. Допустим может человек заниматься сальсой и параллельно танго, или даже индийскими танцами. Но в любом случае охватить все направления никак не получится.
Да, кранкчата смесь этого https://en.wikipedia.org/wiki/Crunk , сами знаете с чем.
Мастерклассы выглядят так
https://www.youtube.com/watch?v=t0hB9C91Y4s
https://www.youtube.com/watch?v=2grlDpVQBds
Ну, и как в любом фьюжне, без основ, дрыгаются забавно, технично, но бесцельно и не придеоживаясь одной темы, как это выразиться, нет яркого , крепкого, однотипного стиля.
https://www.youtube.com/watch?v=gDpaKClaETc&feature=fvwrel
О, этот стиль мне нравится! Правда не знал, что у него есть специальное название, думал что это хип-хоп-бачата.
Мне кажется это скорее подстиль, превратиться в полноценный отдельный стиль танца он не может из-за того, что самих песен, где в бачате используются элементы р-н-б, не так и много. То же самое касается и бачатанго
Я никогда эту кранкчату не изучал, но на танцполе если играет что-то типа Spanish fly часто использую элементы хип-хопа
Андрей, о том и речь. Я двумя руками за мощную импровизацию, не просто перетряхивание калейдоскопа известных движений, но и активное использование па из других танцев, если музыка навевает.
Но категорически против попыток сделать слепок импровизации и объявить о новом стиле, более того, как показывает практика, такие новаторы слабо владеют основным стилем, а о смежном , вообще имеют слабое представление.
То что отлично сгодится, как фишки и импровизация, ни в какие ворота не влезает, как новый стиль.
Искуственный стиль, как громко о нем ни заявляй, все равно будет неживучим, если нет крепкого фундамента. Как мне кажется, в первую очередь должен быть широко развито соответствующее музыкальное направление, чтобы сформировался новый стиль танца.
Та же бачатанго — какой же это отдельный стиль, если самих песен в таком жанре раз-два и обчелся?