Танцевать для нее или для зрителей?
Во время недавнего конкурса по сальсе «Эстреллита — 2011″ общался с одним из судей конкурса, руководителем студии «Сальса Клуб Одесса» Русланом Мотолько и он высказал следующую мысль: «или ты танцуешь для девушки, или для зрителей».
Сам я и раньше думал об этой дилемме, особенно когда доводилось слышать отзывы девушек о каком-нибудь очень хорошо танцующем партнере: «наблюдать за ним со стороны — одно удовольствие, но танцевать — сплошное мучение, ведет очень жестко!». (Кстати, иной раз жаловались на жесткое ведение даже зарубежных инстукторов, признанных маэстро) Или же обратная ситуация: парень с виду не выделяется блестящим стилем, однако девушки от него в восторге — ведет, говорят, очень хорошо и танец с ним доставляет удовольствие.
На самом деле, здесь нет никакого противоречия, речь идет о разном отношении к танцу. Любой из нас может сказать, сосредоточен ли он во время танца на партнерше или ловит взгляды окружающих и думает о том, как бы произвести на них впечатление. Отсюда проистекает и разная манера танца: если фокус внимания на девушке, то в первую очередь партнер делает такие движения, чтобы ей было комфортно. Если, скажем, она не сильна в футворках, то партнер не бросит девушку стоять с открытым ртом и не начнет колбасить соло на пол-песни. Если же думаем о зрителях, то какое нам дело до партнерши — надо поразить публику какими-нибудь навернутыми связками, а если у девушки трещат кости — что ж, издержки производства!
Пожалуй, есть и третий тип отношения — танец для самого себя. Человек и к партнерше не слишком внимателен, и взгляды окружающих его не особо заботят, скорее уж он сосредоточен на том, чтобы четко выполнить фигуры для собственного удовольствия (этакий перфекционизм). Такой тип танцора представляется некой «вещью в себе», а потому и говорить о нем больше мы не будем. Куда интереснее первые два типа. При этом не стоит думать, что они существуют «в чистом виде». Любой из нас нет-нет да и посмотрит иногда по сторонам — как я выгляжу в глазах окружающих? Стремление блеснуть перед коллегами или просто случайными зрителями не чуждо любому из нас. Тут скорее можно говорить о том, что у танцора превалирует тот или иной тип отношения к танцу — о чем он думает чаще: о партнерше или о зрителях.
Кстати, все сказанное, касается не только мужчин, но и в равной степени девушек. Просто у девушки меньше простора для проявления своего отношения — выкрутить руки партнеру вряд ли получится, но станцевать не для него, а для окружающих — очень даже легко. К примеру, недавно пригласил одну девушку — симпатичная, в красивом платьице, танцует неплохо, но… эмоционального контакта во время танца нет никакого. Такое ощущение, что танцуешь с манекеном. За версту видно, что девушка думает лишь о том, восхищаются ли ею присутствующие. Вышагивает, будто танцует Свадебный танец перед гостями. Отпустил ее на футворк — девушка повернулась в сторону, где побольше публики и давай наяривать соло. О партнере, похоже, уже и забыла. Подумал — если я сейчас просто отойду к бару, глотну пива, интересно, она это заметит?
Вы думаете, что я это пишу, чтобы обрушить гневную критику на тех, кто танцует для зрителя? Вовсе нет! На мой взгляд, человек не потому так танцует, что он принял решение — «а вот буду-ка я стараться впечатлить окружающих» — а потому, что это для него естественное отношение. Мы можем тренировать наш стиль танца, но само отношение к танцу — это часть нашей личности. Какой же смысл критиковать человека за то, что его личность такая, а не иная?
Добавлю еще несколько слов в защиту тех, кто больше ориенторован в танца на внешний эффект. На сальса-форумах принято партнеров с подобной манерой танца критиковать за «жестокое обращение» с девушками. Но, с другой стороны, такие люди — это лицо сальсы, или, если угодно, витрина. Именно ими любуются посторонние посетители, случайно попавшие на сальса-вечеринку. Да и сам не раз замечал — когда после череды танцев отходишь в сторону немного отдохнуть, на кого смотреть интереснее? Конечно на тех, чей танец ориентирован на зрителя. Поэтому вполне закономерно, что и на конкурсах люди с подобной манерой танца получают высокие оценки судей.
Ну а тем, кто ориентирован в танце на партнершу, достается куда более приятное вознаграждение, чем баллы судей — благодарные улыбки девушек. Да и такая манера танца воплощает собой социальную суть танца сальса. Единственное только надо не впадать в крайность — «я танцую для партнерши и мне все равно, как я выгляжу со стороны». В общем, идеалом наверное стоит считать такого танцора, с которым и девушке танцевать приятно и комфортно, и окружающих впечатляет его эффектный стиль. И это тот случай, когда идеал может быть достижим.
Очень хорошая тема — !!
Андрей написал всё так что и добасить вроде нечего))))) Думаю что все мы иногда переходим из состояния «для партнёра » в состояние «на зрителя» — ну а когда речь идёт о конкурссе — тут особая тема ( впрочем конкурсы социального танца тема отдельная). Так вот вечеринки — мне кажется что когда партнёр и парнёрша танцуют друг для друга — не задумываются и не смущаются каких то там возможно непонятых движений, а полностью отдаются музыке — то взгляд зрителя — поневоле будет притягиваться к ним — и никакие сверхестественные трюки или па не смогут привлечь большего внимания — так как танец — процесс душевный — а что может быть красивее когда видишь эмоциональную связь между парнёрами)))))))))))))))
Для эмоциональной связи наверное все же нужна еще и обоюдная симпатия)) Тогда конечно, за таким танцем наблюдать одно удовольствие!
Джинса в блоге? Нынче рекомендуется щедро проплаченную джинсу специально обозначать. Даже drugoi начал делать это ;-)
А разве она не обозначена?) По-моему постовые на большинстве блогов именно так и выглядят
Исчо и рамочку добавил :)
Джинса в блогах стала повлятья уже и здесь? Лучше её выделять в тэгах и прямо прописывать в теле поста, как это советуют ведущие блоггеры страны в ЖЖ.
Так вот же выделено тэгами div, куда ж еще больше выделить?))