Латин-джаз — сделано в Германии
Признаюсь, я всегда был неравнодушен к немецкой музыке — начиная от титанов классики Баха и Вагнера и заканчивая столпами электроники Kraftwerk и D.A.F. Так получилось, что в последний год мне неоднократно попадались отличные латин-джазовые альбомы, записанные именно в Германии. Поэтому в конце концов я решил написать статью об этом, казалось бы, совершенно не немецком по духу направлении.
И начну материал не с какой-либо группы, а с немецкой студии Agogo Records из Ганновера, специлизирующейся на выпуске экспериментальной музыки с явным тропическим колоритом. Именно тут записывается великолепный немецкий дуэт Una Mas Trio, о котором я рассказывал ранее. Их музыка — это гремучая смесь джаза, кумбии, мамбо, фанка, самбы, хип-хопа и еще кучи всего. Чего только стоит их песня Son Montuno (на самом деле к сону отношения не имеющая)!
На этой же студии записывается и группа The Juju Orchestra, которую я впервые услышал на вечеринке в одном из клубов Амстердама. Как и Una Mas Trio группа базируется в Брауншвейге, и оба коллектива связывает один и тот же участник и идейных вдохновитель обеих групп — Fab DJ Sammy. Как и предыдущий коллектив, The Juju Orchestra не имеет громкого коммерческого успеха — нет собственного веб-сайта, выпущен всего один CD под названием Bossa Nova Is Not A Crime и несколько синглов. Их музыка — это также джаз с примесью электронных ритмов и латиноамериканскими элементами. Музыку особо танцевальной не назовешь (с точки зрения сальсы), но сам видел, что в Голландии под нее танцуют.
Главные звезды студии Agogo Records — дуэт из Ганновера Mo’ Horizons. В коммерческом плане это куда более успешный проект. Его музыку не совсем латин-джаз — это смесь эйсид-джаза, трип-хопа, фанка, даба. Но, к примеру, на последнем альбоме группы Mo’ Horizons and the Banana Soundsystem (2011) латиноамериканских ритмов уже хоть отбавляй — самба, босса-нова, кумбия, бугалу. А значительную известность группе принесла версия популярной песни Hit The Road Jack на португальском языке.
И последняя на сегодня группа называется Cesar’s Salad. Строго говоря, она не совсем немецкая, поскольку основатель коллектива — перкуссионист Cеsar Granados родом из Панамы, пианист — из Нью-Йорка, но басист и барабанщик — немцы, играющие во многих немецких джазовых группах. К тому же ансамбль записывался на студии в Мюнхене. Их музыка — энергичный латин-джаз с обилием перкуссии и влиянием музыки 60-х. Последний альбом группы под названием The Latin Beat Vol.2 был записан в 2012 году и несомненно доставит удовольствие любителям такой музыки.
В общем, в завершение хочу только сказать — если вы танцуете сальсу, и музыка, которую вы слушаете — лишь та, что звучит на танцполе в любимом клубе, расширяйте свой музыкальный кругозор! Поверьте, в клубе играет лишь мизерная часть существующей латиноамериканской музыки. Она гораздо богаче стандартных сет-листов ди-джеев и, открывая для себя эту музыку, вы еще больше станете любить и понимать танец.
Цитата «Чего только стоит их песня Son Montuno (на самом деле к сону отношения не имеющая)!»
Андрей, не совсем верно. Тот проигрыш пианино, который на протяжении всей песни и называется Монтуно. Так что , название песни — прямое указание, что на этом ритме будет построена композиция.
А по жанру, скорее мамбо, хотя я не сильно разбираюсь в этом.
Упс, не знал! Я думал, что монтуно — это самая яркая энергичная часть песни, ну а сон монтуно — одна из разновидностей сона. Но в целом все равно ведь музыка ну никак не сон :)
по музыке, как по мне, то в песне явно присутствуют хип-хоп ритмы.
Цитата. >>>пс, не знал! Я думал, что монтуно — это самая яркая энергичная часть песни, ну а сон монтуно — одна из разновидностей сона. Но в целом все равно ведь музыка ну никак не сон <<<>>Что касается монтуно, то это не ритм. Применительно к фортепьяно или гитаре, это способ построения аккомпанемента в латинской музыке: многократно повторяющаяся (в том числе — с вариациями) синкопированная музыкальная фраза.<<> В соне-монтуно, в отличие от сона обыкновенного, центральное место занимает именно припев. То есть фишка не в том, что припев как-то акцентируется музыкально — он просто становится основой песни, занимая по времени почти всё время; при этом запев сводится к минимуму.<<<
Я же ориентировался на объяснение российского музыканта https://salsaline.ru/node/167
Ломали копья здесь .https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1724&page=53
Поиск легко выдает по запросу монтуно партии этого аккомпанимента, а по мне ритма)))
Вот к примеру так.
https://www.youtube.com/watch?v=JMMj0fslC5Y
или так
https://www.youtube.com/watch?v=VWnXAbBeSNI
или так
https://www.youtube.com/watch?v=U1lr20rGmpY
или так
https://www.youtube.com/watch?v=LvSyGTdi95Y
То есть, как вы уже поняли, монтуно может быть разным ритмом, Радзюн прав, это аккомпанимент.
И когда в названии указывают, что будет именно сон монтуно акомпаниментом, то именно так и будет он звучать. То есть название вообще очень логичное, имеет отношение к музыке, а не к танцу.
Немного запутано, но думаю свое мнение будет.
Действительно, оказалось, что у слова «монтуно» есть и такое значение. Тогда действительно получается, что речь в названии идет не о танце, а о музыке
А вот еще одно определени того же Радзюна по поводу монтуно:
Сон … состоит из двух чередующихся частей, отчасти соответствующих русским запеву и припеву: ларго (или иначе версо, или поэсия) и монтуно. …. монтуно — исполняется всем хором. С незаметным убыстрением темпа импровизация, основанная на вариациях музыкальных фраз в пределах общего ритмического рисунка, могла продолжаться в течение любого отрезка времени. Инструменты «вышивали» ритмический узор, дробя ритм по мере того, как росло возбуждение танцоров, в свою очередь усложнявших па. Импровизируя, музыканты и певцы исполняли песню до тех пор, пока пауза не становилась физической необходимостью.
https://www.mambotribe.org/forum/blog.php?b=721
Сделано в разных странах: «Cuba Linda» («Красавица Куба»), включая стиль «фламэнко» (by Bebo and Cigalo):
https://www.youtube.com/watch?v=VXcUvu7VSYo
https://www.youtube.com/watch?v=giA8AXfiHNs
https://www.youtube.com/watch?v=jvy-NEtPtgM&playnext=1&list=PLVsAC1wQLoFdNy8iQfooLgvUxgZ_3wsUr&feature=results_video
Переслушал Бэбу и Сигала — это, конечно, шо-то с чем-то, :-)
Я честно говоря не люблю такой вокал. Поэтому версия понравилась бы, если бы была спета по другому :)
Кстати, под The Juju Orchuestra в Канаде учат танцевать салсу. А конкретно под эту весчь:
https://www.youtube.com/watch?v=gaifLoN_ktc
It’s so cool, :-)
Это уже ремикс, на альбоме она звучит совсем не танцвально
Ты прав, но тем не менее.. так же как и это (правда из другой оперы):
https://www.youtube.com/watch?v=yaOlGKPFANQ
А тут я не знаю ни оригинала, ни ремикса :) но вообще такой хаус с звучанием 70-х мне нравится
original is here:
https://www.youtube.com/watch?v=6Z66wVo7uNw&list=AL94UKMTqg-9BgifFbPmeJ7R_xN-lXmxpY
а есть еще такоj вариант:
https://www.youtube.com/watch?v=YkwQbuAGLj4
и такой:
https://www.youtube.com/watch?v=UP8ECS2bWHE
Re. flamenco:
Это чисто испанский цыганский вокал — натуральное фламэнко. Я был на концерте другого исполнителя — абсолютно эдентичная манера пения. Надо просто принять это, чтоб дошло. Не у всех получается это правда, :-\
Вот в том то и дело, что не нравится цыганское пение. Слишком уж много его наслушалсся в советские годы по телевизору :)
Ну вот еще вариант под кубинскую румбу, :-) :
https://www.youtube.com/watch?v=wtEkbYhtW3Q