Каким должно быть идеальное ведение?
Вопрос ведения является одним из ключевых в социальных танцах (отчасти он уже был затронут в статье о том, чего хочет женщина). Ведь собственно на ведении-следовании и строится контакт между мужчиной и женщиной в танце, а потому правильное ведение — одна из первоочередных задач партнера. Итак каким же оно должно быть? Изложу свое мнение по этому поводу.
Cамое главное, чтобы ведение было понятным, чтобы девушка четко понимала, чего от нее хочет мужчина — по крайней мере, в танце. Ну а для этого мужчине самому надо понимать, что он хочет сделать и не колебаться в последний момент, направо ее првернуть или налево.
Что касается силы импульса, то тут ответ не столь однозначный. С одной стороны, приложимой силы должно быть достаточно для того, чтобы у девушки не возникло ни малейших сомнений насчет того, куда ей сейчас шагать и что делать. С другой же стороны, она не должна ощущать какого-либо дискомфорта и уж тем более боли от грубо выкрученных рук. В целом, я бы выразил свое личное правило так: она должна ощущать, что у мужчины есть сила и при желании он может ее применить, но он сознательно сдерживает эту силу.
В этом отличие социальных танцев от бальных. Придя на бальные танцы киев, партнер разучивает фигуры с постоянной партнершей, которая знает, куда идти и где поворачиваться. Поэтому вопрос ведения здесь не является ключевым.
Обе крайности плохи — слабое ведение будет ассоциироваться со слабостью мужчины и не понравится девушке. Чрезмерно жесткое ведение будет граничить с грубостью и невниманием к девушке. Есть, конечно, те, кто любят пожестче, но чаще всего такая любительница (если вы с ней танцуете уже не первый раз) сама скажет, что ей нравится более сильное ведение. В целом же, я лично всегда руководствуюсь принципом: мягко но уверенно. Может это подходит и не абсолютно для всех, но для подавляющего большинства — точно.
Идеальное ведение на мой взгляд должно быть примерно таковым:
1. Комфортным:
— руки всегда должны находиться в наиболее удобном положении как для партнера так и для партнерши;
— учитывая шаг партнерши, то есть нельзя давать импульс не под шагающую ногу или не учитывать, особенность исполнения стилистики партнершей, работу ногами.
2. Безопасным: вести только в безопасное танцевальное пространство не наражая партнершу на риск столкновения.
3. Приятным и нежным с умеренным повышением силы импульса: то есть импульс должен умерено нарастать и плавно потухать, подобно приливу и отливу волны. Можно использовать для этого 4 и 8 долю.
4. Вести корпусом, самый удобное и трудоемкое ведение, но партнерша будет в восторге.
И самое главное ведение должно учитывать исполняемые элементы и отвечать музыке, нельзя вести партнершу до конца в одном характере (темпе) какой то связки из 5-8 восьмерок если музыка поменяла характер или звучат акценты. Характер ведения тогда должен тоже меняться.
Желаю всего наилучшего в развитии ведения:)))))
Отличный комментарий! Спасибо!
Действительно отличный коммент. Я, как только-только приближающийся к продолжающему уровню касинеро, многое для себя отметил. Будем учиться =)
Да совсем забыл, не надо силой продавливать или типа ты у меня все равно это сделаешь, ты все равно туда пойдешь, если что-то пошло не так, и партнерша не повелась на первоначальный импульс. И партнершам тоже не следует догонять импульсы которые уже ушли, потому как партнер может быть готов дать новый импульс под сложившуюся ситуацию…
Значит бальными танцами вы не занимались, ведение и есть одним из главным критерием оценки качества танцевания пары профессионального уровня!
Да, но ведение в постоянной паре существенно отличается от ведения самых разных незнакомых партнерш