Меню

Как Rammstein сальсу в Киеве учили


Недавно я поздравлял с днем рождения Пауля Рейнальдо, руководителя киевской студии латиноамериканских танцев «Сальса Клуб«. Сегодня я хочу предложить своим читателям интервью с этим незаурядным танцором и хореографом, настоящим первопроходцем сальсы в Украине. Естественно, это не газетное интервью, когда журналист приходит к незнакомому ему человеку и «подставляет микрофон». Обычно я общаюсь с Паулем не в столь официальной манере, но для данной статьи решил сыграть роль именно такого, постороннего журналиста. Правда сам Пауль никак не хотел оставаться в роли интервьюируемого и при каждом вопросе пускался в веселые и пространные личные воспоминания. Пришлось кое-что подсократить, оставив самое суть. Что из этого вышло — смотрите сами.

Итак, читайте о «музыке для негров», уроке сальсы для группы Rammstein и о «белых медведях-украинцах«:

- Существует мнение, что европейцам никогда не научиться танцевать, как кубинцы. Дескать, сколько бы европеец ни выучил связок и узлов, ему никогда не овладеть природной пластикой кубинцев? Ты, как кубинец, согласен с этим мнением?

-  Не согласен. Да, все кубинцы получают удовольствие от танца, но не все кубинцы отлично танцуют. Возьми, например, некоторых руководителей киевских сальса-школ — кубинцев (вообще-то Пауль назвал их имена, но по этическим соображениям я их не буду называть). Если ты им поставившь афро, они не станцуют афро! Более того, они и не хотят этому учиться! Они скажут: «это музыка для негров!» И в то же время есть ребята-украинцы, которые танцуют афро, учат такую далекую от них культуру.

- Ну а если не трогать афро, а говорить конкретно про сальсу?

- То же самое касается сальсы. Сейчас многие европейцы уже танцуют гораздо лучше многих кубинцев. И в Украине тоже. Вот взять Андрея Назарчука из Днепропетровска или Руслана Мотолько и Вику Тараненко из Одессы. Я смотрел как они танцуют касино, румбу — это же супер! Нет такого — «человек рождается». Человек сам себя делает. Когда-то давно мой друг-кубинец, который тогда только приехал в Киев, сказал: «украинцы — такие же как русские, это белые медведи». Я тогда разозлился, я ему говорю: «какие белые медведи! Ты видел как их ребята танцуют брейк?! Ты умеешь так танцевать?!» А он отвечает: «нет, я вообще не умею танцевать».

-  Я знаю, что когда в Киев приезжала группа Rammstein, они брали урок сальсы у тебя и Юли. Расскажи об этом подробнее.

-  Нам позвонил человек, который представился менеджером. Он сказал, что музыканты группы Раммштайн хотят в свободное перед концертом время взять урок сальсы у лучших киевских инструкторов. Менеджер сказал, что они просмотрели сайты нескольких сальса-школ и решили выбрать нас. Приехали мы туда, где у них вечером должен был быть концерт.

Оказалось, что из музыкантов группы сальсу танцуют вокалист (Тилль Лендеманн) и басист (Оливер Ридель), и еще девушка басиста — она у них звукорежиссер. Он стал в пару со своей девушкой, вокалист с Юлей, и мы провели урок.

- А что они танцуют — ЛА? На каком уровне?

-  Да, они танцуют ЛА. Танцуют на начальном уровне, но видно, что им это очень нравится, они хотят учиться. Вокалист даже говорит по-испански. Он оказался очень приятным в общении человеком.

— Пауль, ты уже более десяти лет занимаешься развитием сальсы в Украине. Насколько все изменилось в нашей сальса-тусовке за эти годы?

- Изменилось очень многое, больше всего изменился менталитет народа. 15 лет назад, когда я выступал в клубах, туда приходила элитная публика, которая на латиноамериканцев смотрела как на второй сорт. Сидел такие боссы в окружении своих охранников и смотрели на шоу. А рядом стояли их женщины и аж горели от желания потанцевать с нами, но не осмеливались, если босс не разрешит.  Уже 7 лет назад изменилось очень многое. Эта публика сократила расстояние между собой и артистами – с четырех метров до метра.  Боссы уже позволял своим женщинам пойти потанцевать с нами, их можно было взять за руки – не дай Бог ближе! Ну а потом, благодаря популярности Рики Мартина, Энрике Иглесиаса народ начал воспринимать латиноамериканскую культуру, интересоваться. Плюс вырос интерес к танцам вообще, появилось много танцевальных программ.

- Хм… вообще-то вопрос был о сальсе… Ладно, другой вопрос. В Украине сальса больше всего развита, конечно, в Киеве. А какой бы город ты поставил на второе место в этом плане?

- На второе место — это Харьков.  Когда я впервые попал в этот город и ничего еще о нем не знал, то почувствовал, как там народ стремится узнавать что-то новое, соревноваться, совершенствоваться. Только потом уже я узнал, какая в Харькове сильная бальная школа, как развиты другие танцы. Один из лучших конкурсов сальсы — Salsa Amistad — проходит именно там. И еще я бы выделил Одессу. Только в таком уникальном городе мог появиться такой фестиваль, как Salsa on the beach.

- Недавно ты отмечал свой день рождения. Что бы ты хотел пожелать себе сам?

- Я бы хотел, чтобы у меня было побольше конкурентов! Если бы у нас было хотя бы двадцать хороших преподавателей кубинцев, да еще и таких энтузиастов, как я, то сальса у нас была на высочайшем уровне! Поэтому я хочу пожелать себе конкурентов!

На этом месте в традиционных интервью журналист обычно делает резюме, подводящее итог всему сказанному. Однако это интервью — необычное, поэтому и резюме никакого не будет. И без того ясно, что таких конкурентов, о которых говорил Пауль, остается только желать.

Метки:
9 комментариев
  1. Dmitry 09.05.2010
  2. Dmitry 09.05.2010
    • AndreyPolyakov 10.05.2010
  3. Laaluu 11.05.2010
    • AndreyPolyakov 11.05.2010
  4. Powell 11.05.2010
    • AndreyPolyakov 11.05.2010
  5. ga 12.05.2010
    • AndreyPolyakov 13.05.2010

Прокомментируйте!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *