Меню

7 правил сальса ди-джея (продолжение)

После первых трех правил сальса ди-джея продолжу развивать данную тему. Напомню, что правила эти мои личные и на всеобщее их признанение я вовсе не претендую. Итак, правило номер…

4. Подбор музыки. Я в основном играю на вечеринках «общей направленности», без специализации на каком-то одном направлении. Возможно, кому-то мой подход покажется чересчур всеядным. Я для себя вывел следующую формулу: играть блоками. Следует блок из 4 – 5 песен сальсы, затем 2 – 3 песни других направлений – бачата, реггетон и пр. Затем снова блок сальсы. В самом блоке сальсы стараюсь, чтобы прозвучали разные направления: тимба, сальса романтика, сальсатон, сальса дура. Что касается других направлений, то:

  • Реггетон – его количество зависит от публики. Если публика достаточно разогрета или в клубе девушек намного больше, чем парней, реггетон идет на ура.
  • Бачата – бачтатой сальсу не испортишь. Единственный стиль, который все без исключения воспринимают положительно. Под конец вечеринки бачаты в моих сетах становится больше.
  • Меренге – ставлю, если на танцполе много новичков. Если в основном продвинутые танцоры, меренге мало будет им интересен
  • Ча-ча-ча – непременно стараюсь, чтобы за вечер прозвучало пару песен в этом стиле. Продвинутые смогут потанцевать (во многих клубах ча-ча-ча не включают вообще), а новички – посмотреть на то, что это такое
  • Сон – включаю, если есть люди, способные его танцевать
  • Кизомба – ситуация, аналогичная с соном. Хоть и люблю это направление, но если его в клубе никто не танцует, то и не включаю

5. Играть ли хиты? Когда я только начинал ди-джеить, то решил полностью исключить заезженные песни из своего сета, построив его на новинках и малоизвестных песнях. Результат был негативным – людям не нравилось, что они не слышат любимых песен. Вскоре я поменял подход и стал включать популярные песни. Но тут надо знать меру –включать Remenea это уже дурной тон!

6. Место и публика определяют подбор музыки. Сетлист должен выстраиваться не от каких-то концепций в голове ди-джея, а от реалий. Если в клубе плохая акустика и Ламповый High-End усилитель может только сниться, незачем ставить музыку, в которой звучит большое количество инструментов, которая требует хорошего звука. Это кажется уже неуважением к самой музыке. Уж лучше в таких случаях подобрать песни с более простым звучанием.

artworks-000048815684-h2kgcu-crop

Что касается публики, которую говорят надо воспитывать. Воспитание должно быть разумным, а не так, как иной раз бувает – на танцполе сплошь новички, а ди-джей врубает одну быструю тимбу за другой. Что хорошего в том, что люди не смогут потанцевать потому, что музыка чересчур сложна для них? Все когда-то были новичками! В таком случае надо делать упор на песни в не быстром темпе и не сложные по ритмике

7. Публике можно угождать, но всем не угодить. Если в клубе присутствует много народу, не танцующего сальсу, при этом люди позитивные и хотят потанцевать, почему бы не пойти им навстречу? В таком случае я стараюсь вводить в сетлист побольше меренге, припопсованного реггетона, какую-нибудь конгу, ламбаду, можно даже немного поп-латины вроде Pitbull. Пусть люди будут довольны. Ведь, возможно, кто-то из этих людей в восхищении от вечеринки завтра пойдет на сальсу.

И тем не менее, надо быть готовым к тому, что твой сетлист кому-то все равно не понравится и кто-то скажется, что музыка была отвратная и он смог потанцевать. Увы — если делаешь что-то публично, критика неизбежна. И вот как раз, чтобы ее было поменьше, я и стараюсь следовать этим семи правилам.

Прокомментируйте!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *