Меню

Строгий гость с Кубы

В минувшие выходные в Киеве прошел анонсированный ранее фестиваль Sabor Cubano, в рамках которого к нам приезжал кубинский инструктор Jonar Gonzalez. Йонар оказался великолепным танцором и отличным преподавателем. Его стиль — это довольно сложные узлы, множество очень быстрых футворков, интересное обыгрывание музыки.

Помимо прочего, кубинский гость продемонстрировал и отменную выносливость, поскольку провел по 5 интенсивных семинаров в день. Материал на семинарах был достаточно непростой, оригинальный, в общем, есть над чем поработать. О стиле Йонара можно судить по видео с одного из мастер-классов.

Но почему в название статьи вынесено слово «строгий»? Дело в том, что Йонар еще и выступил в роли главного судьи конкурса по касино, проходившего в рамках фестиваля. И вот тут добродушный с виду кубинец оказался непреклонным судьей. Про оценку 5 (по пятибалльной школе) он, похоже, вообще забыл и большинство конкурсантов получали от него «тройки» и лишь иногда «четверки». Впрочем, другие судьи старались не отставать  в строгости от иностранного гостя, и раздавали «трояки» направо и налево. На лицах конкурсантов красноречиво отражалось полное недоумение по поводу полученных низких оценок

В итоге победила пара, представлявшая школу «Кубанобум», которая сделала ставку на простые фигуры, но выполненные четко. Пары, танцевавшие более сложные элементы, в результате получили намного более скромные оценки. Йонар объяснил свой выбор тем, что победители танцевали просто, но зато без ошибок, у остальных же были ошибки во время исполнения сложных фигур.

На мой взгляд, конкурс показал, что сейчас победа во многом зависит от того, какие приоритеты выберут судьи. В результате пара, побеждавшая на одном конкурсе, на другом может вообще не пройти во второй тур, и наоборот. Это, конечно, существенно дискредитирует идею конкурсов, ведь у желающих посоревноваться, фактически, нет четких критериев, к чему готовиться. На одном конкурсе судьи могут поощрить активное использование румбы и афро, на другом — отдать приоритет простоте, на третьем — вообще непонятно что избрать в качестве главного критерия.

Если так пойдет дальше, то может дойти до того, что придется прописывать список обязательных фигур в конкурсной программе. Тогда все будут знать, что им надо станцевать, а оцениваться будет лишь качество исполнения, артистизм и индивидуальные вариации. Может это будет более объективным, только  что тогда останется от социальных танцев?

9 комментариев
  1. Rub 11.04.2012
  2. Rub 11.04.2012
    • AndreyPolyakov 11.04.2012
  3. Rub 11.04.2012
  4. Наталья 19.04.2012
    • AndreyPolyakov 20.04.2012
  5. Наталья 19.04.2012
    • AndreyPolyakov 20.04.2012

Прокомментируйте!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *