Разочарование от звезд
В Харькове в минувший уик-енд прошел фестиваль Харьков приглашает звезд, о котором я писал ранее. Фестиваль получился отличным, прежде всего потому, что удалось собрать сальсерос из многих городов Украины — Киева, Одессы, Днепропетровска, Донецка. Правда клуб, в котором проходила главная вечеринка фестиваля, был явно маловат, чтобы вместить всех желающих. Зато в пять утра танцпол все еще был переполнен.
А вот о семинарах, прошедших в рамках фестиваля, сложилось противоречивое впечатление. Скажу то, с чем, вероятно, многие категорически не согласятся — меня лично Вильмер и Мария очень разочаровали. До того, как я увидел их живьем, для меня они были одной из наиболее интересных пар, у которых хотелось поучиться. Сейчас я по-прежнему считаю их великолепными шоуменами, их выступление на вечеринке было непередаваемым по уровню сложности и отточенности движений, но вот как преподаватели они, на мой взгляд, уступают очень многим.
Не буду голословным. Я посетил четрые семинара Вильмера и Марии. Соответствовал ожиданиям только мастер-класс по сальса-акробатике. Семинар по руэде высокого уровня совершенно не соответствовал заявленному уровню. Ну, скажите, какой высокий уровень, если на семинаре изучаются фигуры вроде ocho и zero?
Идем дальше. Семинар по сальса-шоу, видео с которого я выкладываю. Немного удивило, что этот семинар представлял собой изучение футворка, ну да ладно — футворк так футворк. Первая восьмерка футворка, которую можно видеть с 16-й по 18-ю секунду, изучалась в течение двацати минут, без преувеличения. И вовсе не потому, что комбинация была сложна для присутствующих, а потому, что преподаватели раз за разом заставляли ее повторять. Создавалось ощущение, что они просто тянут время. Зато когда до конца семинара оставалось несколько минут, вдруг последовала эффектная проходка с прыжком в стиле капоэйры. Но тут уж никакого объяснения не последовало. По отзывам, другие семинары проходили по схожей схеме — вначале нечто предельно простое отрабатывается до посинения, а под конец дается что-то реально сложное и интересное, но уже без подробного разбора. Зато посмотришь видео с семинара — о, какую эффектную связочку давали!
Но особенно разочаровал семинар по реггетону, который можно было смело переименовывать в зумба-фитнесс для новичков. Для меня так и осталось загадкой, зачем на семинаре по реггетону нужно было включать клубный хаус и давать движения, мало имеющие отношения к реггетону, да еще и абсолютно неприменимые на танцполе. Но апогеем стала отработка попеременных движений плечами в течение 15 минут — движение, которое повсеместно дается на разминке. Я не спорю, упражнение полезное, но не на семинаре за 10 евро! После семинара общался с двумя преподавательницами реггетона — обе высказали одинаковое мнение: впустую потратили деньги. Добавлю и от себя — по сравнению с тем, что дают на семинарах по реггетону Yoandy Villaurrutia и Diana Rodriguez, то, что давали Вильмер и Мария — десткий сад. Причем явно не потому, что они не могли дать больше. Просто не хотели. Почему? Это для меня загадка.
В общем, теперь для меня Вильмер и Мария это что-то наподобие Seo Fernandez — смотреть на сцене супер, а ходить на семинары бестолково. А вот однофамилец Сео Inaki Fernandez произвел на меня куда более благоприятное впечатление. Предлагаю видео с его семинара по работе ног в доминиканской бачате. Очень понравилось, что он не давал какую-то длинную комбинацию, а показывал множетсво небольших футворков и, что самое главное, объяснял, как с их помощью обыгрывать музыку и импровизировать.
И снова о позитивном. Очень интересным получился конкурс шоу-номеров, прошедший в рамках фестиваля. Особенно удачной была идея определения победителей: каждый из приглашенных зарубежных инструкторов — Wilmer Najarro, Maria Moreno и Inaki Fernandez — просто выбрал тот номер, который больше всего понравился именно ему. В итоге каждая отмеченная школа танцев (харьковские Salsa Loca и Латина Клуб, а также киевская Fuego) получила одинаковые призы без распределения на первое, второе и третье места. В общем, очень дружелюбная идея.
В завершение добавлю, что я никому не пытаюсь навязать свое мнение и никого ни к чему ни призываю. Просто лично я, если окажусь на каком-то фестивале и там будут семинары Инаки — пойду с удовольствием, а вот к Вильмеру с Марией — только если не будет выбора.
переубеждать я конечно никого не буду…но своё мнение выскажу.;)
по поводу reggaeton & rueda de casino не знаю — не был…но что касается тех семинаров,которые я посетил у Вильмера и Марии…да,дали они не так много как могли и как давали месяц назад во Вроцлаве…но я периодически поворачивался и смотрел по сторонам и видел,что далеко не все справляются с тем,что даётся преподами,а в идеале так вобще никто и не делал…развечто только Алекс Хазин!и то со своей стилистикой исполнения!;) а смысл им было учить что-либо (а у них инфы достаточно) дальше если начало никто сделать не может?..мне кажется,что надо искать ответы в украинских сальсеросах!ИМХО!;)
что касается Инаки…я открыл для себя очередного препода,который может разложить всё по полочкам!очень порадовало, как было упомянуто выше, что было расказано…как,где и зачем…а так же каким движением лучше обыграть тот или иной акцент в Доминикане!
Мой Вывод: Вильмер и Мария так и остаются для меня намбер 1! Инаки — просто молодчага! и на семинары первых и на семинары второго я пойду с большим удовольствием при возможности!;)
А во Вроцлаве уровень присутствующих на семинарах был выше?
В любом случае по-моему часовой семинар никак не может быть посвящен идеальной отработке одной короткой комбинации. Задача инструктора дать материал, который после семинара можно было бы отрабатывать самостоятельно
на счёт Вроцлава…там был народец послабее среднего,но даже они хорошо тянули уровни семинаров!на Афро там успели выучить в разы больше за тот же час…а на румбе выучили комбинацию из трёх,далеко не простых, частей по четыре восьмёрки,отработали под музыку и успели ещё в виде баттла её погонять(за час!!!)…в Харькове я на румбе не был,но знаю,что успели выучить только одну часть…врядли это говорит о том,что преподы не хотели дать больше!;)
А вот у меня как раз сложилось впечатление, что сами преподы не хотели давать больше.
Андрей а разве невозможно уже на втором семинаре сказать , что ждете большего от них и пусть дадут много инфы
Мне как-то неудобно было им говорить, тем более что большинству все равно понравилось. И это все равно бы ничего не дало — раз они видят, что уровень людей неплохой, но заставляют их повторять одно и то же, значит делают это с какой-то собственной целью
напиши про это на форуме мамботрайб, увидем , что пишут ребята . кто их пригласил , ведь они были семинарами и в Казахстане и в Москве и в Питере и в Ростове то ли Краснодаре
хотя на роликах вроде сложные связки делают .
если так везде , то нужно сделать выводы, или им заранее сказать , чтоб отныне так время не тратили
На мамботрайбе нужно будет написать. Но судя по тоуму что выше человек пишет о семинарах во Вроцлаве, Вильмер с Марией не везде себя так ведут