Кизомба — не так просто, как кажется
После всяческих конкурсов наконец выполняю обещание написать про состоявшийся неделю назад Kizomba weekend. Основной вывод, который сложился лично у меня после двух дней мастер-классов по кизомбе — этот танец не столь прост, как выглядит со стороны! Во всяком случае, в нем есть простор для изучения и совершенствования.
Saul Aidara из Германии оказался хорошим инструктором и знатоком этого танца. От него можно было узнать много интересной информации, которой не встретить в интернете. Он рассказал, что существует три направления ангольского танца. Это собственно kizomba (название которой вообще-то произносится как «кизумба»); tarraxinha (тарашинья) — похожа на кизомбу, но только там добавляется притягивание бедер партнерши в такт музыке; и semba — более быстрый танец чем кизомба, хотя и использующий многие схожие комбинации и шаги. На видео, которое вы видите ниже, Saul сначала танцует «чистую» кизомбу, а затем демонстрирует тарашинью. Что и говорить, танцевать такое движение довольно приятно.
Что касается сембы, то в интернете легко можно встретить растиражированную на десятках сайтов фразу «семба — предшественник самбы». На самом деле это полнейшая ерунда. С бразильской самбой ритмически ангольская семба не имеет ничего общего. Куда ближе семба к меренге. Сам Saul Aidara также подтвердил, что семба и самба это совсем не родственные танцы, и, вероятно, в интернет закралась ошибка, которая была скопирована многими сайтами. Как выглядит семба вы можете видеть на следующем видео.
В сембе используются трюки. Поскольку на видео — импровизация, не стоит сильно строго оценивать исполнение трюков. В целом же Saul Aidara оставил впечатление хорошего преподавателя, в качестве инструктора он будет приглашен на фестиваль Сальса-Маёвка — 2012 и когда на улице будет теплая майская погода Киев увидет семинары по кизомбе уже более продвинутого уровня. Ну а прошедший kizomba-weekend стал первым событием, посвященным кизомбе, и, хочется надеяться, послужит точком к развитию этого танца.
Не знаю, посмотрев видео сембы, я явственно услышал мотивы самбы — и в вокале, и в ритмике. Хотя, вопрос не изучал, спорить не могу. Насчет семинаров у меня тоже свое ощущение — семинары безусловно полезны на таком зачаточном понимании кизомбы, как у нас, но сам инструктор не был очень убедителен, как мне показалось.
Я могу сравнить Саула с парой обучающих программ по кизомбе, которые видел на видео. Так там вообще не объяснялось ведение — просто «раз-два-три вперед, раз-два-три назад». А Саул достаточно хорошо объяснял ведение
В видео речь о том, что у сембы и самбы общий предшественник из анголы, который называется «батуке», об этом говорится в самом начале. «Батуке» вместе с рабами из Анголы попал в Бразилию и стал там эволюционировать. Оставшись в Анголе «батуке» превратился в сембу. Затем с ангольцами в Бразилию попала и семба, которая стала смешиваться с эволюционирующими уже в Бразилии ритмеми батуке, и из этой смеси получилась самба. В видео они переходят от сембы к самбе, говоря об отличиях, но я в этих терминах не понимаю. А кудуро это уже современная интерпретация африканских ритмов, просто в сюжете речь идет о том, что ритмы все равно похожи и бразилцы тоже любят кудуро.
Спасибо за перевод! Значит все-таки семба и самба родственны. Хотя если посмотреть на сами танцы — вроде бы и ничего общего нет. Разве что самба-гафиейра, которую танцуют в парах, может быть сопоставлена с сембой
Ссылка о влиянии сембы на самбу. К несчастью на португальском, но кто знает испанский, тот вполне поймет.
https://www.youtube.com/watch?v=fmPdm0oa7cI
А можно в двух словах изложить суть? Я только понял, что речь идет также и о кудуро, и о рабах, которых везли из Анголы в Бразилию :)
Оказывается это тарашинья! А я думала, что парень увлекся и забыл, что он в танце!)))