Меню

Алексей Алексенцев: мне нравится, когда люди танцуют всё

Алексей Алексенцев, известный российский сальса-инструктор, уже не первый раз в Киеве: в ноябре он приезжал на фестиваль Cuba Si, а сейчас — на Сальса-Маевку. Случайно довелось услышать такой разговор людей, посетивших семинар Алексея по бачате  — один из них восхищенно говорил другому: «харизма у Алексенцева — просто нереальная!». Думается, для преподавателя это один из лучших отзывов, который только можно представить. Побеседовать с Алексеем удалось в перерыве между мастер-классами, под аккомпанемент «раз, два, три!». Поэтому и разговор, в значительной степени, получился о преподавании латиноамериканских танцев.

Алексей, ты уже давно танцуешь сальсу. Есть ли сейчас вещи, которые тебе интересно изучать? Много ли ты тратишь времени на самосовершенствование?

Не могу себе позволить заниматься тем, что мне не нравится. Раз я этим занимаюсь, значит это мне нравится, для души есть какой то простор. Я уже не тренируюсь злостно по восемь часов в день, как в былые годы. Но если я вижу что-то интересное, то могу потратить 10-15 минут, чтобы это рассмотреть. Стырить для меня — это любимое удовольствие.

Увлекают ли тебя какие-то танцевальные направления помимо касино?

Затрюдняюсь сказать. К линейке душа не лежит. Не то чтобы не люблю, но не подходит она к моему мироощущению. Сейчас у меня идет период увлечения народными танцами, нашими, славянскими. Сальса – это не все в моей жизни.

В Киеве сейчас огромная конкуренция среди школ сальсы. Достаточно вбить в поисковик слово «сальса» и тут же появятся десятки объявлений: Школа танцев Cальса Лос-Анджелес, лучшая школа сальсы и т.п. В Москве вероятно конкуренция еще выше?

Смотря что называть конкуренцией. На нижнем уровне конкуренция бешенная – это тогда, когда люди не понимают, чего хотят. Это те, кто взяты с улицы, приведены рекламой. Конкуренция на высшем уровне, когда уже опытные преподаватели, поставленная методика – там она небольшая. Конкуренцией я бы это даже не назвал.  Старшие школы в Москве дружат, причем дружат очень плотно.

Бывает ли, что ты ездишь на сальса-фестивали не с целью давать семинары, а просто для собственного удовольствия?

Просто так — крайне редко, в основном, приглашают преподавать. Вот Ростов-на-Дону (фестиваль «Третий Фронт») — это для меня фестиваль, который нельзя пропустить. Я пропустил за 10 лет всего один или два раза. Не езжу не из снобизма, а из-за того, что, например, прошлый месяц из пяти выходных я провел четыре на выезде. Нагрузка достаточно большая. В Украине бываю редко, по России езжу часто, особенно Сибирь — сейчас эта часть очень плотно работает.

А какой стиль сейчас наиболее популярен в России — касино, ЛА?

Это зависит от региона, но в целом сейчас пошла тенденция, которая мне очень нравится — люди танцуют всё. Даже часто самими преподавателями стирается жесткое противопоставление: ЛА – касино. Я вообще считаю, что люди сначала должны осваивать максимально сложные вещи – это касино, а потом переходить на более – не назвал бы это более творческие – скорее, более показательные вещи, как ЛА и НЙ.

Касино — более сложное? А многие наоборот считают, что с касино стоит начинать, поскольку оно проще, чем линейка…

Касино – оно народное, а народное — это то, что уже прошло проверку временем. В касино четко отрабатываются повороты, чувство баланса и ведение, что потом является огромным подспорьем в освоении других стилей. Испробовано уже не одной школой. Мои ученики, уходя в другие школы (мы этому не препятствуем ни в коем случае), быстрее осваивают любые другие стили. И это подтвердит любой преподаватель. В одной из лучших школ – ростовской «Бугалу» — методика так же и поставлена: у них народ не переходит на линейные стили, пока не освоит в какой-то мере касино.

Ты говоришь, что не препятствуешь переходу своих учеников в другие школы, а вот многие преподаватели очень ревностно к этому относятся…

Это от убогости. Я знаю, что я могу научить любого, но это не значит, что я могу научить всему. Мастера могут воспитать только несколько мастеров. Во всех других случаях, когда человек занимается только у одного учителя – из него выйдет только подмастерье. Хорошего уровня, но подмастерье. Нежелание отпускать – это неправильно для учителя. Ты должен делать все, чтобы ученику было хорошо. Если он чувстует, что ему здесь не интересно, душа не лежит, то надо отпускать. Ну а в плане бабла… Когда деньги остаются в системе, то это хорошо всем. А если его душу утомили сальсой и он уходит куда-нибудь, хорошо если в свинг или танго, а не дай бог в хастл, так это же вообще трагедия!

Ну, хастла у нас практически нет!

Это вам повезло, видели бы вы это счастье! Конечно, есть хорошие танцоры хастла, но их очень мало

И, в заключение, твои впечатление от этого фестиваля?

Впечатления разные. От семинаров хорошие – с народом интересно работать, достаточно легко. Клуб, где проходили вечеринки, шикарный (клуб Home).  Единственное, шоу по свету было завалено и на втором этаже звук был отвратный. А так все хорошо —  людей много. Я знаю что здесь в Киеве несколько подряд фестивалей проходят весной. Несмотря на это, собрать столько людей – это достижение организаторов и показатель их уровня.

А напоследок, перескажу один забавный эпизод, приключившийся со мной на первой вечеринке Сальса-Маевки. Приглашаю на бачату незнакомую девочку — она вся аж расцвела. Танцует неважно, но такая вся счастливая! Заканчиваем танцевать, она говорит: «а я завтра на ваши семинары пойду». «Какие семинары?» — спрашиваю. «Как какие! По бачате! Вы же Алексенцев?» Пришлось расстроить девушку тем, что она ошиблась.  Вот так природная скромность не позволила мне погреться в лучах чужой славы!

Прокомментируйте!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *