Меню

Расслабься и получай удовольствие!

Вопреки названию, на самом деле в статье речь пойдет о расслаблении совершенного другого рода. Имеется в виду навык весьма важный для танцевания сальсы, по крайней мере, кубинской, и абсолютно необходимый для исполнения реггетона, румбы и афро. Почему-то о нем говорят крайне редко и, как будто не придают ему большого значения, хотя это, на самом деле, один из краеугольных камней умения красиво танцевать латиноамериканские танцы.

Речь идет о казалось бы таком простом умении, как способности держать во время танца мышцы плечевого пояса, грудной клетки и спины расслабленными. Зачем все это нужно? Если посмотреть, как танцуют мастера, то нетрудно заметить, что у них во время танца все тело находится в движении. Это и так называемые tembleque (буквально «дрожь»), и удары грудной клеткой, и вращения плечами, бедрами и т.п. Без этого танец выглядит как наворачивание разных фигур одними руками. В лучшем случае, добавляются скачки ногами.

Расслабленные мышцы для реггетона — основ основ. Собираясь Построить дом, мы закладываем фундамент, изучая латиноамериканские танцы мы закладываем фундамент владения телом. Расслабление — это единственный способ добиться очень быстрых,  коротких и четких ударов грудной клеткой и бедрами, являющихся визитной карточкой реггетона. С зажатыми мышцами ни о какой скорости движений и речи идти не может. Да и, кроме того, напряженные мышцы еще и утомляют намного быстрее.

Таким же краеугольным камнем расслабленность является в румбе и афро. Движения румбы без расслабленных мышц превращаются просто в какую-то карикатуру. К сожалению, очень многие иностранные инструкторы на своих семинарах вообще ничего не говорят об этом моменте.  Они обучают людей каким-то шагам, фигурам, упуская из виду, что ученикам никто не объяснил одну из фундаментальных основ.

Впервые, от кого я услышал о расслаблении на семинаре по афро был Альберто Вальдес.  Во время всего мастер-класса непрестанным рефреном звучало: релакс, релакс… И действительно, с расслабленными мышцами в движениях появляется необходимая плавность и пластичность. А поскольку кубинская сальса корнями уходит в румбу, то и она требует такого же умения управлять расслабленными мышцами.

Для многих латиноамериканцев это настолько свойственно, что они даже не понимают необходимости специально останавливаться на этом моменте. А вот для славян, в особенности мужчин, это не свойственно. Уж не знаю, может все дело в менталитете. А потому новички отрабатывают движения с преувеличенной серьезностью, пребывая в постоянном напряжении. Для многих преградой становится чисто психологический момент: ослабить контроль и позволить своему телу двигаться мягко и естественно.

Однако ни в коем случае нельзя путать расслабленность с расхлябанностью. Это совершенно разные вещи. Разболтанный корпус попросту неуправляем. Расслабленность же, о которой идет речь, управляема в любую секунду и при необходимости всегда может смениться резкими и отточенными движениями. Попробую провести аналогию с плаванием на дальнюю дистанцию.  В момент, когда пловец совершает гребок и отталкивается ногами, его тело пребывает в максимальном напряжении. Когда он скользит по воде, его мышцы расслаблены и отдыхают, чтобы в нужный момент вновь перейти в состоянии напряжения и совершить новый гребок. (Возможно, профессиональные пловцы сочтут такое объяснение упрощенным, но мне лично когда-то так объяснял мой тренер по плаванию).

Ну а когда умение расслабляться достигнуто, можно чередовать его с резкими напряжениями мышц на доли секунды, то есть использовать, так называемые, точки. И в реггетоне, и в сальсе такой чередование смотрится очень эффектно, особенно если обыгрывает музыкальные акценты. Научиться расслаблению не так и сложно, главное — помнить об этом моменте и стремиться его достичь.

8 комментариев
  1. Rub 16.04.2013
    • AndreyPolyakov 16.04.2013
  2. Rub 16.04.2013
    • AndreyPolyakov 16.04.2013
  3. Rub 16.04.2013
  4. Rub 16.04.2013
  5. Rub 16.04.2013
    • AndreyPolyakov 16.04.2013

Прокомментируйте!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *