Расслабься и получай удовольствие!
Вопреки названию, на самом деле в статье речь пойдет о расслаблении совершенного другого рода. Имеется в виду навык весьма важный для танцевания сальсы, по крайней мере, кубинской, и абсолютно необходимый для исполнения реггетона, румбы и афро. Почему-то о нем говорят крайне редко и, как будто не придают ему большого значения, хотя это, на самом деле, один из краеугольных камней умения красиво танцевать латиноамериканские танцы.
Речь идет о казалось бы таком простом умении, как способности держать во время танца мышцы плечевого пояса, грудной клетки и спины расслабленными. Зачем все это нужно? Если посмотреть, как танцуют мастера, то нетрудно заметить, что у них во время танца все тело находится в движении. Это и так называемые tembleque (буквально «дрожь»), и удары грудной клеткой, и вращения плечами, бедрами и т.п. Без этого танец выглядит как наворачивание разных фигур одними руками. В лучшем случае, добавляются скачки ногами.
Расслабленные мышцы для реггетона — основ основ. Собираясь Построить дом, мы закладываем фундамент, изучая латиноамериканские танцы мы закладываем фундамент владения телом. Расслабление — это единственный способ добиться очень быстрых, коротких и четких ударов грудной клеткой и бедрами, являющихся визитной карточкой реггетона. С зажатыми мышцами ни о какой скорости движений и речи идти не может. Да и, кроме того, напряженные мышцы еще и утомляют намного быстрее.
Таким же краеугольным камнем расслабленность является в румбе и афро. Движения румбы без расслабленных мышц превращаются просто в какую-то карикатуру. К сожалению, очень многие иностранные инструкторы на своих семинарах вообще ничего не говорят об этом моменте. Они обучают людей каким-то шагам, фигурам, упуская из виду, что ученикам никто не объяснил одну из фундаментальных основ.
Впервые, от кого я услышал о расслаблении на семинаре по афро был Альберто Вальдес. Во время всего мастер-класса непрестанным рефреном звучало: релакс, релакс… И действительно, с расслабленными мышцами в движениях появляется необходимая плавность и пластичность. А поскольку кубинская сальса корнями уходит в румбу, то и она требует такого же умения управлять расслабленными мышцами.
Для многих латиноамериканцев это настолько свойственно, что они даже не понимают необходимости специально останавливаться на этом моменте. А вот для славян, в особенности мужчин, это не свойственно. Уж не знаю, может все дело в менталитете. А потому новички отрабатывают движения с преувеличенной серьезностью, пребывая в постоянном напряжении. Для многих преградой становится чисто психологический момент: ослабить контроль и позволить своему телу двигаться мягко и естественно.
Однако ни в коем случае нельзя путать расслабленность с расхлябанностью. Это совершенно разные вещи. Разболтанный корпус попросту неуправляем. Расслабленность же, о которой идет речь, управляема в любую секунду и при необходимости всегда может смениться резкими и отточенными движениями. Попробую провести аналогию с плаванием на дальнюю дистанцию. В момент, когда пловец совершает гребок и отталкивается ногами, его тело пребывает в максимальном напряжении. Когда он скользит по воде, его мышцы расслаблены и отдыхают, чтобы в нужный момент вновь перейти в состоянии напряжения и совершить новый гребок. (Возможно, профессиональные пловцы сочтут такое объяснение упрощенным, но мне лично когда-то так объяснял мой тренер по плаванию).
Ну а когда умение расслабляться достигнуто, можно чередовать его с резкими напряжениями мышц на доли секунды, то есть использовать, так называемые, точки. И в реггетоне, и в сальсе такой чередование смотрится очень эффектно, особенно если обыгрывает музыкальные акценты. Научиться расслаблению не так и сложно, главное — помнить об этом моменте и стремиться его достичь.
Спасибо Андрей
очень полезная статья для новичков ,да и не только
мой преподаватель Джордано тоже на каждом занятии говорил , релакс , релакс, было такое ощущение что это самое трудное что он требует от всех ( и еще часто повторял партнершам -доминанто )) )
ну и не только партнеры , но и партнерши иногда так они напряжены и тяжела двигаються, что вконце танца ощение тяжести усталости у себя в плечах.
хотя надо признаться иногда встречаться ( хотя редко), что девушка еще совсем новичок , но вообше нет напряжения в теле ( по жизни наверно такая , да и часто почему то такие встречались худенькие девушки )
Спасибо за отзыв! Наверное все же дело в психологии. Латиноамериканцы может по жизни более расслабленные. А у девушек иногда встречается такое остуствие напряжение от природы. У мужчин гораздо реже, если и бывает, то чаще всего в форме крайности — полной разболтанности.
А что означало доминанто?))
а разве у вас украсинские девушки не доминантны в танце , по жизни по моему у вас самая большая проблемма как я заметил , есть ооочень много красивых девушек , среди них есть и достаточно умные ,но проблемма среди них найти не ведущую ,а ведомую , все хотят сами решить , чтоб все было так она хочет , а не подстраиваться под мужчину ( мне один знакомый сказал так , В наша Раша матриархат уже давно ).
а втанцах наверно ты уже понял , это когда партнерша не ждет куда поедет партнер и будет следовать ведеению , а сама идет ,а иногда и сама и может вести партнера ( ну как правило пратнерши связку быстрее учаться, чем партнеры ,ну это везде так то чему девушка учиться в танцах за месяц , мужчина -за 2 месяца )
Как раз планировал написать как-то об этом статью! многие женщины говорили мне, что для них является проблемой следовать за партнером и довериться ему! то есть они сами осознают эту проблему, но просто так не могут через нее переступить. Причем тут дело, как мне кажется, даже не в доминировании, а скорее в недоверии
помню как то спросил у Джордано , а как кубинские девушки , но уже не помню как он ответил , но кажеться сказал что не доминанто.
а как по жизни там девушки , что то он не любил рассказывать , так что расскажи ты в своей рассылке как нибудь , когда вопрос будешь изучать
может быть и то и другое есть, но вот к примеру партнерша , которая уже 3-4 года танцует ,отлично танцует , уже танцевала с многими опытными партнерами , и вот пригласил ей новичок партнер , она же ( ну большинств из уже опытных) позволяет же ему вести ,пусть даже если плохо получаеться, )
или по жизни как ? такая же ситуация, если девушка ведущая , то все хочет сама решать и не мириться , чели что то не так решил, как она бы хотела .мне кажеться уже не властные девушки -это вымираюший вид. наверно и от жизненых условий ,победы феминизма и сексуальной революции.
все девушки на словах говорят , что хотят властного спутника по жизни , но на деле совсем не так. и приходят танцевать , ищут хорошего пратнера , чтоб правильно вел и они рассляблялись и получили удоволствие от танца , почувствоав свой гендерный роль хотя бы в танце .( но это не про всех новичков )
Вот это совершенно верно! Хотя бы в танце почуствовать себя женщиной :)