Группа Buena Fe — кубинский поп-рок
В одной из недавних статей я упоминал группу Buena Fe, чей альбом неожиданно оказался среди наиболее скачиваемых файлов из раздела Музыка. Тогда я обещал рассказать подробнее об этом коллективе, и сейчас с удовольствием выполняю это обещание.
Buena Fe — это дуэт, созданный на Кубе в 1999 году, в состав которого вошли бывший юрист Israel Rojas Fiel и студент консерватории Yoel Martinez Rodriguez. Их первый же альбом Dejame entrar обратил на себя внимание великолепными балладами, которые стали основной фишкой группы. На слух человека, привыкшего к кубинской сальсе и сону, Buena Fe звучит совсем не «по-кубински». Скорее, многие песни могут вызвать ассоциации с итальянской эстрадой. Хотя сами музыканты утверждают, что их композиции созданы под влиянием традиционного кубинского стиля trova, положа руку на сердце, каких-то принципиальных отличий Buena Fe от европейских поп-рок групп обнаружить не так и просто.
Впрочем, сильная сторона Buena Fe — это не какое-то радикальное экспериментаторство, а завораживающая красота их мелодий. Вроде бы и ничего особо нового, можно сказать, сладкоголосая попса, но зато какая качественная! Ну и, конечно же, сам испанский язык придает шарм любой композиции. Уверен, что на английском (не говоря уже про русский) эти песни много бы потеряли.
Самый свежий на сегодняшний день альбом группы увидел свет в прошлом году. Он называется Pi 3.14 (признаюсь, в первый момент на автомате подумал, что это популярная у нас аббревиатура 3.14здец). Альбом довольно редкий в сети, но теперь он выложен в разделе Музыка.
Честно говоря, меня лично этот альбом не впечатлил. Слишком уж много в нем самоповторов. Группа явно эксплуатирует приемы, которые уже однажды принесли ей успех. Из новшеств разве что можно отметить, что в музыке дуэта стало больше гитар с фуззом и звучание Buena Fe постепенно смещается от поп-музыки к мелодичному року. Однако несколько отличных песен тут есть. Одна из лучших, на мой взгляд, это заглавная композиция.
Дабы слегка улучшить впечатление от альбома, в качестве бонуса я добавил в архив с файлами еще несколько лучших песен с дебютного диска группы. Среди них — кавер-версия бессмертного хита Guantanamera. Надо сказать, Buena Fe исполнили эту композицию просто великолепно, что называется, с душой. Не сомневаюсь, что вы будете преслушивать ее не раз. Ну а в заключение — еще одно видео с нового альбома группы. Песня, которую Buena Fe исполнили с участником легендарного Buena Vista Social Club Eliades Ochoa.
Русский язык облагородил немало иностранных текстов, а вот испанский не имеет лексических и фонетических эквивалентов великому и могучему — поосторожней с рассусоливанием…
Я думаю, что лучше быть поосторожнее с выражениями!
По-моему глубокому убеждению, русская эстрада, равно как и русский рок, убога и абсолютно вторична. Это, конечно, не вина языка, но сам по себе русский язык совсем не так хорошо ложится на современные ритмы как английский.
Испанский же язык намного превосходит русский по мелодичности.
Испанский же язык намного превосходит русский по мелодичности.
Вы лингвист? Судя по комментарию, нет. А я филолог.
Русский язык абсолютно гибок и универсален. По своим возможностям он превосходит все языки мира. А убогий обрубок латинского — английский, просто отдыхает. Уважайте и изучайте отечественную культуру.
Что касается музыкальных традиций латиноамериканских стран, то они недалеко ушли от афроамериканских. Тексты песен еще ниже классом , чем тексты группы «Руки вверх». А мотив чувственной любви в музыке и танце обусловлен ограниченным менталитетом жителей юга. Почитайте расологов.
Впрочем, если в кайф, то на здоровье. Но за язык Пушкина порву. И пафоса не надо.
Я не лингвист, но чтобы оценить мелодичность языка, достаточно иметь уши! Итальянский, испанский или украиинский сами по себе певучи и хорошо ложатся на слух в мелодичных песнях. Английский не столь мелодичен, но гораздо лучше упомянутых языков ложится на ритмы хип-хопа или рока. Русский же язык куда менее подходит к ритмам современной музыки, что конечно не говорит о какой-то его ущербности. Например, хип-хоп на французском — это смехотворно. Но это же не значит, что французский плох!
«Что касается музыкальных традиций латиноамериканских стран, то они недалеко ушли от афроамериканских» — то есть столь же богаты ритмическими рисунками, использованием ударных интрументов, богатством аранжировок?
А каковы тогда музыкальные традиции русской эстрады? Клише, клоны и копирование западной музыки! Русский рок может сколько угодно гордиться глубиной своих текстов, но музыкально — он лишь бледное подобие западной музыки.
А на авторитет Пушкина в данном случае незачем кивать — речь ведь идет не о поэзии, а о современной музыке.
Биться в конвульсиях и трясти половыми органами в русской культуре не считалось до некоторых пор уместным и эстетичным.
К тому же размножаться со скоростью света у нас не принято. Повышенная рождаемость наблюдается в асоциальных семьях и в странах третьего мира с повышенной детской смертностью.
Эротический характер танца, бешеный ритм, повышенная ритмичность и экспрессия музыки (важного фактора психотропного воздействия) не позволяют поразмышлять над нашими «Кто виноват и что делать». Чем элита и пользуется. Сама слушает Мусоргского и Стравинского в Грандопера, а трущобы отжигают под то, что Вам так любо и дорого.
Ах-ах-ах! Мусоргский и Стравинский! Толстоевского еще вспомните!
Почему-то поборники русской культуры, когда им говорят об убогости русской попсы, сразу вспоминают про балет и классическую музыку!
Творчество Вилла Лобоса не перечеркивает самбу, а самба не отменяет музыки этого композитора. К чему вообще сюда приплетать классику????
Латиноамериканская музыка и латиноамериканские танцы глубоко уходят корнями в народные традиции. Даже если какие-то музыканты и работают в русле западной культуры (как группа, о которой речь в статье) все равно их творчество проникнуто музыкой своего народа. Сравнивать народную музыку и классическую — абсолютно бессмысленно.
Если же Вы пытаетесь доказать якобы превосходство русской культуры над латиноамериканской, то Вы явно выбрали неподходящий ресурс.
Превосходство русской культуры в моих доказательствах не нуждается.
И кто Вам сказал, что наша попса убога?
Вы не различаете понятий: язык Пушкина и творчество Пушкина. Не знаете свой язык. Не занимаетесь сравнительным анализом фонетических законов и систем русского и языков романской группы.
Не уважаете культурного наследия. Что это еще за школярские искажения имени классика?
Хотите на пальму — пожалуйста, язык только наш не трогайте.
Расизмом веет от Ваших слов! Превосходство культуры… В каждой культуре есть что-то ценное и уникальное.
Впрочем после слов «кто Вам сказал, что наша попса убога?» я сильно подозреваю, что Вы просто троллите! А посему с нетерпением жду доводов в пользу уникальности творчества Ф.Киркорова, И.Аллегровой, А.Буйнова и пр.
Тяжесть одиночества души в жизни ..характеризуют выражения Марины.
Не понятно из-за чего сыр-бор ,был поднят.
Как по мне, Андрей выразил свое мнение,и оно как и мнение Ваше Марина заслуживает внимания,но только не в такой недостойной форме.
Да чисто не в тему…сначала ..думал что группа итальянская..честно доказывал филологу французу .. что это ей кажется))
Но все-же вслушавшись..понял ,что это испанский!
Как хорошо ,что не только мне такое показалось))
Вы можете ничего не писать для Марины, поскольку она забанена за нецензурную брань (эти комменты удалены). Вероятно, человеку просто хотелось поскандалить и поругаться
Ну бывает от одиночества такое у людей)))А тут так все замечательно и красиво …как не позавидовать и не поругаться)))
Да я хотел сказать огромное спасибо за музыку.. весной скачал.. и все слушаю и слушаю)))Каждый раз открывая новые горизонты и в этой группе и в других более знакомых кубинских ритмах).
Пожалуйста! Рад, что вам понравилось!
)))
Только что перевел здоровенную статью про них с тимбы.ком
На «Сальсе по-русски».
Так Вы разместите прямо тут и ссылку на свой перевод статьи, больше людей ее увидят